решение об отказе во внесении изменений в сведения государственного кадастра



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 июня 2011 года                                                                                                            с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., при секретаре Леонович Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алдониной Е.Е. к Отделу по Алтайскому району Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Хакасия об обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Алдонина Е.Е. обратилась в суд с иском к Отделу по Алтайскому району Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Республике Хакасия об обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении площади земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , мотивируют тем, что её мужу на основании решения Белоярского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ выдан государственный акт на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей на основании которого выделен земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., из которых <данные изъяты> кв.м. в собственность и <данные изъяты> кв.м. в бессрочное (постоянное) пользование. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер. Нотариусом ей выдано свидетельство о праве собственности на наследство по закону на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. Право собственности на земельный участок было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РХ. При оформлении плана границ земельного участка было произведено уточнение его размеров и согласно геодезических данных, площадь земельного участка составила <данные изъяты> кв.м., границы земельного участка согласованы, разногласий нет. Алтайским отделом ФГУ «Земельная кадастровая палата» во внесении изменений в сведения государственного кадастрового учета ей было отказано. В связи, с чем на основании статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» просит обязать Отдел по Алтайскому району ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РХ внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении площадь земельного участка.

В судебном заседании истица Алдонина Е.Е. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ФГУ «ЗКП» по Республике Хакасия Чупина Н.Г. исковые требования не признала, пояснив, что согласно сведениям, внесённым в государственный кадастр недвижимости, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером поставлен на государственный кадастровый учёт 26.12.2002 на основании государственного акта на право собственности на землю. Площадь указанного земельного участка <данные изъяты> кв.м. является декларированной, границы не установлены. 10.02.2011 г. Алдонина Е.Е. обратилась в отдел по Алтайскому району ФГУ «ЗКП» по Республике Хакасия с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка. 09.03.2011 года принято решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости на основании п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре. В соответствии с представленным межевым планом от 09.02.2011 г. расхождения в площади составляет <данные изъяты> кв.м., что больше предельного минимального размера, установленного законодательством. По настоящему делу фактически заявлены требования об установлении границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> Яр, <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, следовательно, надлежащим ответчиком по настоящему делу является лицо, за которым зарегистрировано спорное право.

Представитель третьего лица ООО «Трегер» Губерт О.В. разрешение заявленных в иске требований полагала возможным оставить на усмотрение суда. Пояснила, что поскольку истица не является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., земельная кадастровая палата не вправе внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м.

Суд, выслушав истицу, представителя Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Республике Хакасия, представителя третьего лица специалиста администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Тиде О.В., изучив представленные материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» со дня введения в действие этого Кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только в случаях, установленных пунктом 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ.

В силу статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшие у граждан или юридических лиц до введения в действие этого Кодекса, сохраняется.

В силу статьи 19 вышеназванного закона для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» (в настоящее время утратил силу), сведения о площади, местоположении земельных участков, о правах на земельные участки и об ограничениях (обременениях) этих прав, об их количественных, качественных, экономических и иных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании материалов геодезических и картографических работ, землеустройства, лесоустройства, данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также на основании иных документов на земельные участки, являющихся юридически действительными на момент внесения указанных сведений в государственный земельный кадастр.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, изменением сведений об объекте недвижимости либо прекращением его существования. Указанные кадастровые действия осуществляются, если иное не установлено Законом о кадастре, на основании представляемых в орган кадастрового    учета    заявления    о    кадастровом    учете    и    необходимых    для осуществления такого учета документов.

В силу части 1 статьи 22 указанного закона в целях проведения государственного кадастрового учета земельного участка в орган кадастрового учета предоставляется: заявление о кадастровом учете; межевой план (до утверждения формы межевого плана, в орган кадастрового учета предоставляется Описание земельного участка); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1) техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях);

2) воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Согласно части 4 статьи 28 Закона кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

В соответствии со статьей 22 Закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, с заявлением в орган кадастрового учета должны быть представлены следующие необходимые для кадастрового учета документ, ч том числе межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ); копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости либо подтверждающего установленное или устанавливаемое ограничение (обременение) вещных прав на такой объект недвижимости в пользу заявителя (при учете части такого объекта недвижимости, за исключением случая, если заявителем является собственник такого объекта недвижимости и в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности этого заявителя на такой объект недвижимости).

Согласно части 5 статьи 27 ФЗ при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Решением Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ установлен предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в размере 300 кв.м.

Специалист администрации муниципального образования Белоярский сельсовет Тиде О.В. суду пояснила, что Алдонина Е.Е. вправе обратиться в суд о признании права собственности на ту часть земельного участка, которая была предоставлена супругу в постоянное (бессрочное) пользование.

Как следует из материалов дела, супругу истицы ФИО1 выдан государственный акт на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей согласно которому ФИО1 предоставлено всего земли <данные изъяты> га. из них в собственность <данные изъяты> га., в бессрочное (постоянное) пользование <данные изъяты> га. для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. поставлен на кадастровый учет 26.12.2002 года.

ДД.ММ.ГГГГ Алдониной Е.Е. выдано свидетельство на право на наследство на имущество ФИО1, умершего ДД.ММ.ГГГГ, состоящее из земельного участка <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ право собственности Алдониной Е.Е. на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. зарегистрировано в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Из кадастрового дела объекта недвижимости усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Алдонина Е.Е. обратилась в Алтайский отдел ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РХ с заявлением о кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>. К заявлению приложен межевой план, согласно которому площадь земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м.

Решением Отдела по Алтайскому району ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в учете изменений объекта недвижимости отказано на основании п.1.ч.5 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований истицы, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что в государственном кадастре недвижимости имеется техническая или кадастровая ошибка суду не представлено, напротив, сведения о площади земельного участка, содержащиеся к государственном кадастре недвижимости, соответствуют площади, указанной в правоустанавливающем документе – свидетельстве о праве на наследство, имеющемся в кадастровом деле.

Во внесении изменений в связи с уточнением границ и площади земельного участка ответчиком отказано правомерно, поскольку уточненная площадь земельного участка больше площади, сведения о которой содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный Решением Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ для земель, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Алдониной Е.Е. к отделу по Алтайскому району Федерального Государственного Учреждения «Земельная кадастровая палата» об обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия путём подачи жалобы через Алтайский районный суд РХ в течение десяти дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме – с 14.06.2011 года.

Судья Алтайского

районного суда                                                                                                              Квасова О.М.