РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2011 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Поповой Г.В.,
с участием помощника прокурора ФИО1,
при секретаре Скрынник Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Белоярский сельсовет об обязании администрации Белоярский сельсовет обеспечить безопасность дорожного движения на территории поселения Белоярский сельсовет посредством осуществления разработки и утверждения проекта организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением об обязании администрации муниципального образования Белоярский сельсовет обеспечить безопасность дорожного движения на территории поселения муниципального образования Белоярский сельсовет посредством осуществления разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, мотивируя требования тем, что в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» наличие проектов организации дорожного движения является обязательным и является одним из условий повышения безопасности дорожного движения, служит целям защиты жизни и здоровья граждан – участников дорожного движения. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от 02.08.2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. № 01-29/5313 администрация муниципального образования Белоярский сельсовет как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления несет обязанность заказчика по разработке и утверждению указанного проекта в отношении муниципальных автомобильных дорог в срок ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района ФИО1 уточнила заявленные исковые требования и просила суд обязать администрацию Белоярский сельсовет обеспечить безопасность дорожного движения на территории поселения Белоярский сельсовет посредством осуществления разработки и утверждения проекта организации дорожного движения, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ в наименование юридического лица внесены изменения в МИНФИН России № 1 по РХ, о чем имеется свидетельство о регистрации №. Прокуратура надлежащим образом о произошедших изменениях в переименовании ответчика не была уведомлена. Просит установить срок для исполнения заявленных исковых требований.
Представитель ответчика Администрации Белоярский сельсовет ФИО2 требования не признала, пояснила, что денежных средств в бюджете нет. Администрацией МО Белоярский сельсовет утверждена программа ’’Повышение безопасности дорожного движения на территории МО Белоярский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанной программе на совершенствование безопасности дорожного движения объем финансовых средств составляет <данные изъяты>. из них на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>., на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>., на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> Согласно данной программе совершенствование безопасности дорожного движения включает, в том числе, разработку проектов организации движения на магистральных улицах: <адрес> То есть разработка и утверждение проекта организации дорожного движения Администрацией Белоярский сельсовет ввиду недостаточности средств местного бюджета планируется осуществить до ДД.ММ.ГГГГ. Срок установленный прокурором Алтайского района для разработки и утверждения проекта организации дорожного движения не реален для исполнения, так как кроме дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения в соответствии со ст. 14 ФЗ у поселения имеется еще 33 вопроса местного значения, которые не менее важны для населения муниципального образования. Кроме того истец не указал по каким улицам необходимо разработать и утвердить проект организации дорожного движения.
Выслушав помощника прокурора Алтайского района ФИО1, представителя ответчика Администрации Белоярский сельсовет ФИО2, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В силу статьи 21 указанного закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии со статьей 22 Закона деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Пунктами 1.4, 6 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, утвержденным письмом МВД РФ от 02.08.2006 года № 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. № 01-29/53136 предусмотрено, что заказчиком проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами. Проект организации дорожного движения утверждает заказчик.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения.
Из информации Отдела ГИБДД ОВД по Алтайскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> на улично-дорожной сети технические средства организации дорожного движения установлены и нанесены без проекта организации дорожного движения.
Согласно ответа администрации муниципального образования Белоярский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № для повышения безопасности дорожного движения поселения администрацией МО Белоярский сельсовет разработана муниципальная целевая программа ’’Повышение безопасности дорожного движения на территории МО Белоярский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ, в которой предполагается выполнение мероприятия ’’Разработка проектов организации движения на магистральных улицах <адрес> Считают, что предусмотренное финансирование достаточно для успешного выполнения данного мероприятия программы.
Как усматривается из Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия №, им подтверждается, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица Администрация Белоярского сельсовета Алтайского района Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, поскольку законодательством предусмотрено обязательное наличие проекта организации дорожного движения на муниципальных автомобильных дорогах, а его отсутствие в Белоярском сельсовете создает угрозу нарушения прав граждан в области дорожного движения, суд находит требования прокурора Алтайского района подлежащими удовлетворению.
В ходе судебного разбирательства помощник прокурора ФИО1 показала, в ходе общения со специалистами ей стало известно, что реальный срок для разработки данного проекта от 3-х до 5-ти месяцев.
Ответчиком, не предоставлено доказательств, опровергающих позицию прокурора о сроке, необходимом для выполнения заявленных исковых требований.
Суд считает целесообразным установить срок для выполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Администрации Белоярский сельсовет об обязании администрации Белоярский сельсовет обеспечить безопасность дорожного движения на территории поселения Белоярский сельсовет посредством осуществления разработки и утверждения проекта организации дорожного движения - удовлетворить.
Обязать Администрацию Белоярский сельсовет разработать и утвердить проект организации дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с ДД.ММ.ГГГГ через Алтайский районный суд.
Судья Алтайского
районного суда подпись Попова Г.В.
Копия верна Попова Г.В.
26.07.2011 года – дата изготовления мотивированного решения.