решение по обжалованию действий Администрации МО Алтайский район



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 сентября 2011 года                                                               с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., при секретаре Леонович Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Данилко Николая Андреевича о признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Данилко Н.А. обратился в Алтайский районный суд с заявлением о признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду, мотивируя требования тем, что в соответствии с постановлением главы муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ему был предоставлен земельный участок на праве аренды, расположенный по адресу: <адрес>. В связи с использованием земельного участка по истечении срока аренды ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок. Однако ему было отказано по мотиву невозможности предоставить земельный участок в связи с многочисленными жалобами жителей д. Березовка. Считает отказ незаконным, поскольку в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» имеет право на получение земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе и в порядке реализации преимущественного права на получение земельного участка на новый срок.

            В судебном заседании заявитель Данилко Н.А. заявленные требования поддержал, пояснил, что данный земельный участок ему необходим для сохранения хозяйства, весной планирует перевести содержание лошадей на другой земельный участок. Данный земельный участок ему необходим для подсобных работ, размещения кормов, на земельном участке имеется пасека, омшаник, участок электрифицирован. В законе, такое основание для отказа в предоставлении земельного участка как жалобы граждан, не предусмотрено.

            Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район ФИО8 заявленные требования не признала, пояснив, что срок аренды закончился ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок не передан по акту приема-передачи, администрация вправе не заключать договор аренды, на данном земельном участке планируется размещение детской площадки.

            Представитель администрации муниципального образования Алтайский район ФИО9 заявленные требования не признал, пояснил, что администрация действовала в пределах полномочий предоставленных законом, права заявителя не нарушены, данный земельный участок зарезервирован, заявитель имеет право на другой земельный участок.

            Представитель заинтересованного третьего лица администрации муниципального образования Новороссийский сельсовет ФИО10 возражала против удовлетворения требований, пояснив что, с данного земельного участка необходимо убрать конюшню.

Выслушав заявителя и представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с частью 1 указанной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Согласно статье 3 указанного закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Данилко Н.А. обратился с заявлением к главе муниципального образования Алтайский район о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства для целей.

В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Данилко Н.А. исполняющий обязанности руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район ФИО11 сообщил, что перезаключение договора аренды земельного участка администрацией не рассматривается в связи с многочисленными жалобами жителей д. Березовка.

В своем ответе, который является немотивированным, данным не по существу обращения, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район не сообщил об отсутствии свободных земельных участков под испрашиваемую Данилко Н.А. цель, тем не менее, не рассмотрел заявление гражданина по существу в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд находит требования Данилко Н.А. подлежащими удовлетворению в части признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Данилко Николая Андреевича о признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду - удовлетворить.

Признать незаконным действие администрации муниципального образования Алтайский район, Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду, обязать администрацию муниципального образования Алтайский район, Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования Алтайский район устранить нарушение прав заявителя на предоставление земельного участка в порядке ст.34 ЗК РФ путем рассмотрения заявления по существу.

В удовлетворении требований об обязании предоставить на праве аренды земельный участок площадь. <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 07.09.2011 г. через Алтайский районный суд.

Судья     Алтайского

районного суда                                                                                                         Квасова О.М.

Копия верна:

Судья                                                                                                                          Квасова О.М.