решение об обязании исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2011 года                                                                    с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием помощника прокурора Диденко Н.Н., при секретаре Стегней Ю.С., рассмотрев исковое заявление прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к МОУ «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МОУ «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства, мотивируя требования тем, что п.2.4. СанПиН 2.4.4.1251-03.2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г. № 27 установлено, что территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2-1,5м или зелеными насаждениями. Не допускается посадка колючих кустарников с ядовитыми плодами, размещение клеток содержания диких животных, опасных для жизни детей и взрослых. Территория МОУ ЦДО «Радуга» не имеет ограждения.

            В судебном заседании помощник прокурора Диденко Н.Н. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении мотивам, просила установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, в подготовке к судебному заседанию иск признал.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Управления образования МО Алтайский район согласилась с исковыми требованиями, пояснила, что смета на выполнение работ составлена, в бюджет следующего года будут включены расходы на устранение нарушений.

Выслушав помощника прокурора Диденко Н.Н., представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п.2.4. СанПиН 2.4.4.1251-03.2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003г. № 27 установлено, что территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2-1,5м или зелеными насаждениями. Не допускается посадка колючих кустарников с ядовитыми плодами, размещение клеток содержания диких животных, опасных для жизни детей и взрослых.

В соответствии со статьей 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Статьей 32 Закона РФ «Об образовании» установлено, что образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения, учреждение самостоятельно в финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым Положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Частью 2 ст. 32 того же закона установлено, что к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Отсутствие ограждения способствует свободному доступу на территорию образовательного учреждения лиц, преследующих противоправные интересы, и может поставить под угрозу безопасность образовательного учреждения, а также здоровье обучающихся и работающих там граждан.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе, на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

3) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

4) приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в РФ, утверждённой Президентом РФ 05.10.2009 цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно письму заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Алтайскому району подполковника полиции <данные изъяты> у МОУ «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» ограждение отсутствует.

При таких обстоятельствах, учитывая признание ответчиком исковых требований прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц, а также то, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, законодательством предусмотрено обязательное наличие ограждения Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования), а его отсутствие создает угрозу нарушения прав граждан, суд полагает необходимым принять признание иска ответчиком и требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к МОУ «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к МОУ «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» о понуждении к исполнению санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

            Обязать МОУ «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» привести территорию образовательного учреждения в соответствие с требования СанПиН 2.4.4.1251-03. 2.4.4. Гигиена детей и подростков. Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 10.10.2011 г. через Алтайский районный суд.

Судья                                                                                                                                   Квасова О.М.