2-439/2011 решение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2011 года                                                                   с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием заместителя прокурора Алтайского района Кисуркина С.А., при секретаре Стегней Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Алтайская районная библиотека» об обязании создать условия для беспрепятственного доступа в здание, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Алтайская районная библиотека», Администрации муниципального образования Алтайский район об обязании создать условия для беспрепятственного доступа в здание, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, об обязании создать условия для беспрепятственного доступа в здание, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что на территории муниципального образования Алтайский район проживают инвалиды (маломобильные группы населения), которые наряду со всеми гражданами нуждаются в беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры (жилым, спортивным сооружениям, местам отдыха, культуры, медицинским, зрелищным и другим учреждениям). Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов», Постановлений Правительства РФ, Градостроительного кодекса РФ, СниПов, Свода Правил «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей, здание ГКУ «Центр занятости населения Алтайского района», расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов. Крыльцо здания не оборудовано пандусом соответствующему требованиям действующего законодательства, поручнями.

В подготовке к судебному заседанию помощник прокурора Алтайского района Диденко Н.Н. уточнила требования. Просила заменить Администрацию муниципального образования Алтайский район с ответчика на третье лицо.

В судебном заседании заместитель прокурора Алтайского района Кисуркин С.А. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении мотивам.

Представитель ответчика Трефилова Л.А исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что с требования прокурора она согласна, в настоящее время ведутся работы по составлению сметы и выполнению требований прокурора.

Представитель третьего лица Администрации муниципального образования Алтайский район Мухин А.А. полагался на усмотрение суда.

Выслушав заместителя прокурора Кисуркина С.А., представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная нашита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

        Статьей 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям.

В соответствии с требованиями ст. 36 Федерального закона «О техническом регулировании» и ст. 46 Градостроительного кодекса РФ нормы СниПов являются обязательными к применению.

СниП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» в приложении № 1 содержит перечень групп общественных зданий и комплекс сооружений.

В соответствии с п.п. 4.9, 4.11 и 4.20 указанного СниПа помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к земле. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифты и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями.

Аналогичные требования предусмотрены и в п.п. 3.14, 3.27 и 3.29 СниПа 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения», введенные в действие постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73.

Пунктом 3.23 СниПа 35-01-2001 установлено, что ширина дверных и открытых проемов в стене, а также выходов из помещений и из коридоров на лестничную клетку должна быть не менее 0,9 м. При глубине откоса открытого проема более 1,0 м ширину проема следует принимать по ширине коммуникационного прохода, но не менее 1,2 м. Дверные проемы, как правило, не должны иметь порогов и перепадов высот пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высот не должен превышать 0,025 м.

В соответствии с пунктом 3.29 СниПа 35-01-2001 максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 10 %. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1,0 м, в остальных случаях - принимать по ширине полосы движения согласно 3.18.

Пунктом 3.31 СниПа 35-01-2001 установлено, что следует предусматривать бортики высотой не менее 0,05 м по продольным краям маршей пандусов, а также вдоль кромки горизонтальных поверхностей при перепаде высот более 0,45 м для предотвращения соскальзывания трости или ноги.

Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9м, у лестниц - на высоте 0,9 м

Число инвалидов (детей-инвалидов) постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ служит основанием для обращения прокурора в суд в целях шииты прав неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая признание ответчиком исковых требований прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц, а также то, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, законодательством предусмотрено обязательное оборудование помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, размещать на уровне, ближайшем к земле. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифты и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями, а их отсутствие создает угрозу нарушения прав граждан, суд полагает необходимым принять признание иска ответчиком и требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Алтайская районная библиотека» об обязании создать условия для беспрепятственного доступа в здание, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, - удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению культуры «Алтайская районная библиотека» об обязании создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных посетителей в здание, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, - удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение культуры «Алтайская районная библиотека» создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных посетителей в здание, расположенное по адресу: село Белый Яр, ул. Советская 6А, в соответствии с действующим законодательством в срок до ДД.ММ.ГГГГ

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 18.11.2011 г. через Алтайский районный суд.

Судья     Алтайского

районного суда                                                                                                                   Квасова О.М.