РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2011 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием помощника прокурора Асочаковой Г.Г., при секретаре Стегней Ю.С., рассмотрев исковое заявление прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Новороссийское» о понуждении разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной и технологической брони,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Новороссийское» о понуждении разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной и технологической брони, мотивируя требования тем, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Алтайского района установлено, что одним из основных видов деятельности МУП «Новороссийское» является оказание коммунальных услуг физическим и юридическим лицам. В пользовании у предприятия имеется котельная и водозабор, на которые необходимо согласовать акт аварийной брони. В нарушение требований закона акт технологической и аварийной брони в 3-х дневный срок МУП «Новороссийское» не разработан и не направлен в ОАО «Хакасэнергосбыт» на согласование. Несоблюдение МУП «Новороссийское» требований законодательства, в части не согласования в ОАО «Хакасэнергосбыт» акта технологической (аварийной) брони, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, поскольку частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, так как в отношении потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии ниже уровня аварийной брони, которых не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления с помощью определения величины аварийной и технологической брони.
В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Асочакова Г.Г. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении мотивам, просила установить срок для устранения нарушений в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Представитель ответчика МУП «Новороссийское» Арсентьева Т.А. пояснила, что согласна с исковыми требованиями.
Представитель третьего лица на стороне ответчика администрации Новороссийского сельсовета Сыргашева Е.Г. пояснила, что в связи с недостаточностью денежных не могут сделать дополнительный источник питания..
Представитель третьего лица ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Хакасэнерго» Жукова М.С. пояснила, что должен быть дополнительный источник питания.
Представитель третьего лица ОАО «Хакасэнергосбыт» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав помощника прокурора Алтайского района, представителей ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции РФ и состоит из Гражданского кодекса РФ, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Во исполнение данного Федерального закона приняты Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530.
Настоящие Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежного снабжения потребителей электрической энергией.
Согласно п. 5 Правил гарантирующие поставщики осуществляют поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии.
В силу п.п. 168, 188, 189 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), частичное или полное ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6. К данным потребителям, в том числе, отнесены и объекты водоснабжения и канализации. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 настоящих Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). Порядок определения величины технологической брони и требования к соответствующим энергопринимающим устройствам устанавливаются в соответствии с правилами разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики.
Пунктом 62 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минпромэнерго РФ от 18.03.2008 № 124 предусмотрено, что объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя (далее именуется - акт), являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии). Акт составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и используется для формирования графиков ограничения режима потребления и графиков временного отключения потребления, в том числе для распределения ограничиваемой и отключаемой нагрузки потребителей по очередям.
Подпунктами 5, 8 п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, установлено, что акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения). Потребитель, нарушивший требования настоящего пункта в части обязанности составления акта согласования аварийной и технологической брони, несет ответственность перед сетевой организацией (гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией) в порядке, предусмотренном договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения).
Согласно Уставу МУП «Новороссийское» предприятие осуществляет деятельность по оказанию коммунальных услуг физическим и юридическим лицам.
03.12.2009 года ОАО «Хакасэнергосбыт» направило руководителю МУП «Новороссийское» уведомление о необходимости предоставления акта согласования технологической брони.
Из письменных пояснений ОАО «Хакасэнергосбыт» от 21.10.2011 года следует, что 02.04.2007 года ОАО «Хакасэнергосбыт» заключило с МУП «Новороссийское» договор энергоснабжения. При заключении договора потребителем акт согласования аварийной и технологической брони предоставлен не был.
Согласно письменным пояснениям ОАО «Хакасэнергосбыт» от 15.11.2011 года в настоящее время акт технологической брони отправлен на доработку.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ограничение режима потребления электрической энергии может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, при этом отсутствие согласованного акта технологической и аварийной брони нарушает права неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым исковые требования удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к МУП «Новороссийское» о понуждении разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной и технологической брони - удовлетворить.
Обязать ОАО МУП «Новороссийское» разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной и технологической брони в срок до 01.01.2012 года.
В случае неисполнения МУП «Новороссийское» решения суда об обязании разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной и технологической брони в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обязать администрацию Новороссийского сельсовета разработать и направить для утверждения в ОАО «Хакасэнергосбыт» акт аварийной и технологической брони за счет средств бюджета муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 18.11.2011 г. через Алтайский районный суд.
Судья Квасова О.М.