2-571/2011 решение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 декабря 2011 года                                                          с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., при секретаре Осиновской Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Данилко Н.А. о признании незаконным действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду,

УСТАНОВИЛ:

Данилко Н.А. обратился в Алтайский районный суд с заявлением о признании незаконным действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду, мотивируя требования тем, что в соответствии с постановлением главы муниципального образования Алтайский район от 11.03.2008 года    № 142 ему был предоставлен земельный участок на праве аренды, расположенный по адресу: <адрес>. В связи с использованием земельного участка по истечении срока аренды ДД.ММ.ГГГГ он обратился в адрес заинтересованных лиц с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано по мотиву невозможности предоставить земельный участок в связи с многочисленными жалобами жителей д. Березовка. Данный отказ был обжалован и признан незаконным. В последствии письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ ему было также отказано по мотиву невозможности предоставления земельного участка, поскольку участок планируется к предоставлению иным лицам для обустройства парка отдыха и детской спортивной площадки. Считает отказ незаконным, поскольку имеет преимущественное право на получение земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства.

            В судебном заседании заявитель Данилко Н.А. заявленные требования поддержал, пояснил что данный земельный участок не выведен из оборота, у него возникает преимущественное право аренды земельного участка. По состоянию на 17 ноября 2011 земельный участок имел целевое назначение – ведение личного подсобного хозяйства.

            Представитель заявителя Данилко И.М. заявленные требования поддержала, пояснила, что заявитель имеет преимущественное право аренды земельного участка. Земельный участок не изъят из оборота, поэтому ссылка на это обстоятельство не является правомерной.

            Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район Колягина И.Ю. заявленные требования не признала, пояснив, что в соответствии с федеральным законом земля является государственной собственностью. Собственник вправе совершать любые действия, не противоречащие закону. Собственник вправе передать земельный участок в аренду. Статьёй 34 Земельного кодекса РФ определен порядок предоставления земельного участка в аренду. Решением Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 27.04.2004 № 19 утвержден порядок предоставления земельных, для целей, не связанных со строительством. Предоставление земельных участков осуществляется при наличии свободных земельных участков. Испрашиваемый земельный участок не предполагается для предоставления в аренду. Собранием граждан принято решение о разбивке парка. Распоряжением главы муниципального образования Новороссийский сельсовет на 14 декабря 2011 года назначены публичные слушания. У супругов Данилко на территории <адрес> еще имеются два земельных участка для сельскохозяйственного назначения.

Выслушав заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.

В соответствии с частью 1 указанной статьи органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

При этом приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Согласно статье 3 указанного закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

В соответствии с п.3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ Данилко Н.А. обратился с заявлением к главе муниципального образования Алтайский район о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства для целей.

В своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Данилко Н.А. исполняющий обязанности руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район Нестеренко А.Г. сообщил, что перезаключение договора аренды земельного участка администрацией не рассматривается в связи с многочисленными жалобами жителей д. Березовка.

Решением Алтайского районного суда от 02.09.2011 года указанный отказ признан незаконным, администрация муниципального образования Алтайский район, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район обязаны устранить нарушения прав заявителя на предоставление земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ путем рассмотрения заявления по существу.

Определением Судебной коллегии Верховного суда Республики Хакасия от 27.10.2011 года решение Алтайского районного суда оставлено без изменения.

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район дан повторный ответ на обращение Данилко Н.А. согласно которому ДД.ММ.ГГГГ собранием граждан – жителей д. Березовка принято решение об обустройстве на указанном земельном участке детской спортивной площадки и разбивке парка отдыха. В настоящее время Новороссийским сельсоветом готовится проведение публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка. В связи с чем, земельный участок в аренду не предоставляется.

Распоряжением главы Новороссийского сельсовета от 28.11.2011 № 82-р назначены публичные слушания на тему «Изменение условно разрешенного вида использования имеющих категорию «Земли населенных пунктов» по адресу: <адрес>, <адрес>, с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для размещения детской спортивной площадки и парка». Указанное распоряжение опубликовано в газете «Сельская правда» от ДД.ММ.ГГГГ .

Из имеющегося в материалах дела кадастрового паспорта земельного участка усматривается, что земельный участок имеет разрешенное использование ведение личного подсобного хозяйства. Доказательств того, что на момент рассмотрения обращения Данилко Н.А. разрешенный вид использования земельного участка изменен, суду не представлено.

Решением Совета депутатов муниципального образования Алтайский район от 27.04.2004 № 19 утвержден порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Алтайский район, согласно пункту 1.3 полномочия по предоставлению земельных участков осуществляет администрация муниципального образования Алтайский район.

В своем ответе, который является немотивированным, данным не по существу обращения, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район не сообщил об отсутствии свободных земельных участков под испрашиваемую Данилко Н.А. цель, тем не менее, не рассмотрел заявление гражданина по существу в порядке, предусмотренном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд находит требования Данилко Н.А. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление Данилко Н.А. о признании незаконным действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду - удовлетворить.

Признать незаконным действие Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район по отказу в предоставлении земельного участка в аренду, Комитету по управлению имуществом администрации муниципального образования Алтайский район устранить нарушение прав заявителя на предоставление земельного участка в порядке ст. 34 ЗК РФ путем рассмотрения заявления по существу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 14.12.2011 г. через Алтайский районный суд.

Судья Алтайского

районного суда                                                                                                         Квасова О.М.