2-298/2012 решение



Дело № 2-298/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2012 года с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием помощника прокурора Алтайского района Шаповаловой Т.Н., при секретаре Осиновской Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Алтайского района в защиту интересов Солдатовой В. П. к администрации муниципального образования Алтайский район об обязании обеспечить жилым помещением по месту жительства не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма за счет средств бюджета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района обратился в Алтайский районный суд Республики Хакасия с исковым заявлением в защиту интересов Солдатовой В.П. к администрации муниципального образования Алтайский район об обязании обеспечить жилым помещением по месту жительства не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма за счет средств бюджета, мотивируя свои исковые требования тем, что Солдатова В.П., являясь лицом из категории детей-сирот, и состоящая на очереди в качестве нуждающейся в жилом помещении, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с момента окончания образовательного учреждения, то есть с 2010 года имеет право на получение жилья. Поскольку органы местного самоуправления муниципального района обязаны во внеочередном порядке обеспечить Солдатову В.П. жилым помещением, просит обязать администрацию обеспечить Солдатову В.П. по месту жительства жилым помещением не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма за счет средств бюджета.

В судебном заседании истица Солдатова В.П. поддержала заявленные требования по изложенным в иске основаниям, пояснив, что после смерти родителей проживала у опекуна, с 2010г. проживает в съемном жилье, своего жилья не имеет, дом в котором проживали родители, признан непригодным для проживания.

Помощник прокурора Алтайского района Шаповалова Т.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Алтайский район Олехова Ю.А. исковые требования не признала, полагает, что право истицы не нарушено администрацией района. По мере поступления денежных средств из бюджета Республики Хакасия она будет обеспечена жилым помещением.

Представители третьих лиц администрации Новороссийского сельсовета, Министерства образования и науки Республики Хакасия в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.

Суд, выслушав истицу, помощника прокурора Алтайского района, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему:

В силу части 1 статья 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов, в том числе в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.    

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Хакасия от 05.12.2005 года № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия наделены государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Осуществление государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет предусматривает в том числе: обеспечение жилыми помещениями. Органы местного самоуправления наделяются указанными государственными полномочиями на неограниченный срок.

В силу пункта 1 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 19.10.2009 № 104-ЗРХ «О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа в возрасте до 23 лет и о внесении изменения в статью 2 Закона Республики Хакасия «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в возрасте до 23 лет» право на предоставление жилого помещения в соответствии с настоящим Законом имеют дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных организациях.

Согласно статье 4 указанного закона решение о предоставлении жилого помещения лицам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, принимается органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Обеспечение жилыми помещениями производится по месту их жительства в черте соответствующего населенного пункта. Жилые помещения предоставляются общей площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в прокуратуру <адрес> с заявлением по вопросу об обеспечении жильем.

Согласно свидетельству о рождении, выданному ДД.ММ.ГГГГ, родителями Солдатовой В.П. являются Солдатов П.Н., Когдова Л.Ф.

Из свидетельства о смерти, выданного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Когдова Л.Ф. умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно свидетельству о смерти, выданному повторно ДД.ММ.ГГГГ, Солдатов П.Н. умер ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением главы муниципального образования Новороссийский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ за Солдатовой В.П. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>.

Согласно копии лицевого счета Солдатова В.П. значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>

Из заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания.

Постановление администрации Новороссийский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ Солдатова В.П. принята на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

Согласно диплому, выданному <данные изъяты> Солдатова В.П. ДД.ММ.ГГГГ завершила обучение в данном учебном заведении.

Согласно уведомлению Управления Федеральной регистрационной службы по Республики Хакасия в Едином государственном реестре прав сведений о зарегистрированных правах Солдатовой В.П. на объекты недвижимого имущества не имеется.

Из справки Алтайского филиала ГУП РХ «Управление технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на имя Солдатовой В.П. недвижимого имущества не зарегистрировано.

Как следует из списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право которых должно быть реализовано в 2012 году Солдатова В.П. значится в списке под номером 36.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, принимая во внимание приведенные выше положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Солдатова В.П., являясь лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на получение во внеочередном порядке жилья, которое возникло после окончания профессионального лицея.

Довод представителя ответчика о том, что право Солдатовой Н.П. на получение жилого помещения не нарушено, суд находит несостоятельным и не основанным на законе, поскольку на момент рассмотрения дела она признана нуждающейся в жилом помещении, доказательств наличия у нее жилого помещения в собственности или по договору социального найма ответчиком суду не представлено, жилым помещением она не обеспечена, а в силу положений Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» реализация указанного права не зависит от наличия у органа местно самоуправления возможности обеспечить его реализацию ранее или позднее определенного срока.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Алтайского района в защиту интересов Солдатовой Н.П. к администрации муниципального образования Алтайский район об обязании обеспечить жилым помещением по месту жительства не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 –199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Алтайского района в защиту интересов Солдатовой В. П. к администрации муниципального образования Алтайский район об обязании обеспечить жилым помещением по месту жительства не ниже установленных социальных норм на условиях социального найма за счет средств бюджета – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Алтайский район обеспечить Солдатову В. П. жилым помещением по месту жительства не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме – с 29.06.2012 года.

Судья Алтайского

районного суда РХ Квасова О.М.