РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27.06.2012 года с. Белый Яр.
Алтайский районный суд РХ в составе:
председательствующего Поповой Г. В.
при секретаре Сухарь О.Н.‚ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия к ОАО «Белоярский тепловодоканал» о признании незаконными действий по расчету оплаты за потребленную тепловую энергию, обязании произвести перерасчет за тепловую энергию, обязании производить расчет за потребленную тепловую энергию в соответствии с показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии и с п.п. 2, 3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», суд,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику в котором просит: признать действия ответчика по расчету оплаты за потребленную тепловую энергию для потребителей, проживающих в многоквартирном дома по адресу: <адрес>, исходя из норматива потребления коммунальной услуги незаконными. Обязать ответчика произвести перерасчет по оплате за тепловую энергию за 2011 год, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, для потребителей, проживающих в многоквартирном жилом <адрес>, в соответствии с п. 2 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.22006 г. « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Обязать с ДД.ММ.ГГГГ ответчика производить расчеты за предоставленную тепловую энергию в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> в соответствии с показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии и с п.п. 2,3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. №О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». В случае удовлетворения иска обязать ответчика довести до сведения населения решение суда путем его опубликования в СМИ Республики Хакасия.
Свои требования мотивирует тем, что поводом для заявления иска в защиту неопределенного круга лиц и понуждение совершения определенных действий в целях устранения нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей, послужили обращения потребителей с жалобами. ЖК РФ определено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемым коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления. Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество электрической энергии в соответствии с данными прибора учета данной энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашениями сторон. Приборы учета тепловой энергии должны быть допущены в эксплуатацию в порядке, предусмотренном положениями Правил учета тепловой энергии. Узел учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> установлен в 2009 году, обсуживающей организацией МУП «Белоярское ЖКХ». С ДД.ММ.ГГГГ по решению собственников вышеуказанного жилого дома функции управления осуществляло ООО «Фасад», которое ДД.ММ.ГГГГ направило в адрес МУП «Белоярский тепловодоканал» заявку на оформление допуска в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии. В нарушение п.п.п7.3, 7.6. Правил учета тепловой энергии энергоснабжающей организацией не было принято решение о допуске, либо об отказе в допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии. В 2011 году была выбрана новая управляющая компания в лице ООО «Белоярская УК», которая ДД.ММ.ГГГГ направила заявку о принятии на коммерческий учет узла учета тепловой энергии установленного в 2009 году в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>. Ответчиком не был принят на коммерческий учет данный узел, документов, подтверждающих причины невозможности принять в эксплуатацию предоставлено не было, в связи с чем от ответчика, как от энергоснабжающей организации не поступило обоснованного отказа об отказе в допуске в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии, ООО «Белоярская УК» заключила договор со специализированной организацией ООО «Промимпорт» на автоматическое диспетчерское оборудование и техническое обслуживание узла учета тепловой энергии. ООО «Белоярская Управляющая компания» с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно направляются показания общедомовых приборов учета. Решением Алтайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлена незаконность расчета платы исходя из норматива потребления коммунальной услуги при наличии исправного прибора учета в отношении потребителя ФИО, проживающего по адресу: <адрес> Ответчиком ДД.ММ.ГГГГ произведен технический осмотр приборов учета тепловой энергии по адресу: <адрес>, установлено его соответствие Правилам технического учета тепловой энергии и составлен акт о его допуске в эксплуатацию. Суд в своем решении пришел к выводу, что непредоставление копии паспорта на прибор явилось формальным поводом для неприятия узла учета в эксплуатацию. ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителя Белояркого сельсовета, ООО «Белоярская УК», ООО «Промимпорт» провели обследование коллективного прибора учета тепловой энергии, счетчик тепловой энергии расположенный в многоквартирном доме по адресу: <адрес> находится в исправном состоянии.
Представитель истца В.А. Урмацких, действующая на основании доверенности, неоднократно в порядке ст. 39 ГПК РФ уточняла заявленные исковые требования.
18.06.2012 года представитель истца В.А. Урмацких предоставила в суд уточненные исковые требования от 15.06.2012 года и просила: признать незаконными действия ОАО «Белоярский тепловодоканал» по расчету оплаты за потребленную тепловую энергию для потребителей, проживающих по адресу: <адрес>, исходя из норматива потребления коммунальной услуги; обязать ОАО «Белоярский тепловодоканал» произвести перерасчет по оплате за тепловую энергию за следующие периоды: с января 2011 года по декабрь 2011 года и с 01. января 2012 года по май 2012 года, для потребителей, проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, в соответствии с п.п. 2,3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; обязать ОАО «Белоярский тепловодоканал» производить расчеты за предоставленную тепловую энергию в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес> в соответствии с показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии, в соответствии с п.п. 2,3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»; в случае удовлетворения иска обязать ответчика довести до сведения населения решение суда путем его опубликования в СМИ Республики Хакасия.
Представитель истца В.А. Урмацких поддержала в судебном заседании уточненные ею и представленные в суд требования от 15.06.2012 года, представленные в суд 18.06.2012 года. Дополнила изложенное в иске тем, что исследованными доказательствами, она считает установленным, что в доме <адрес>, общедомовой прибор учета тепловой энергии установлен. С марта 2011 года ответчику предоставляются и ими принимаются ежемесячные показатели потребленной тепловой энергии, вместе с тем, до настоящего времени оплата потребителям начисляется по нормативам потребления, что является незаконным. Законодатель возложил на ответчика обязанность подготовить документы, подтверждающие либо постановку прибора на коммерческий учет либо о недопустимости использования такого прибора. Документально подтверждено направление управляющей компанией заявок на оформление допуска в эксплуатацию прибора учета в доме <адрес>, они получены ответчиком, однако в нарушение п. 7.3 Правил ответчиком не были подготовлены акты, содержащие полный перечень выявленных недостатков являющихся препятствием для использования показаний прибора учета, следовательно они отсутствуют и следует считать прибор поставленным на коммерческий учет с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Д.В. Рагзин полагает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать. Узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию. На основании действующих в настоящее время Правил предоставления коммунальных услуг, размер платы за отопление в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома на очередной год должен определяться, как среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как 1/12 от годового объема тепловой энергии измеренного установленным и принятым в качестве коммерческого прибором учета тепловой энергии. Считает принятым прибор учета тепловой энергии в доме № на коммерческий учет в ноябре 2011 года, соответственно объем потребленной тепловой энергии за 2011 год определить невозможно. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с заявкой было проведено обследование прибора учета по адресу: <адрес>, в результате которого на узле учета по указанному адресу был обнаружен отвод ( врезка) от трудопровода узла управления, не предусмотренный проектом.
Генеральный директор ОАО «Белоярский тепловодоканал» К.Н. Воронов просит отказать в удовлетворении заявленных требований. Придерживается позиции, высказанной Д.В. Рагзиным.
Представитель третьего лица ООО «Белоярская Управляющая компания» Беклемешева В.В. полагает, что заявленные исковые требования, уточненные 18.06.2012 года, подлежат удовлетворению в полном объеме. Придерживается позиции, изложенной представителем истца.
Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе принуждение к исполнению обязанности в натуре а так же иными, предусмотренными законом способами.
Абз. 6 п. 2 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2003-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц потребителей.
Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 ЖК РФ от 23.05.2006 года Правительством РФ издано Постановление №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 1 и п. 2 Правил, данные Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а так же порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и ( или) в перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Пунктом 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. Расчет платы исходя из норматива потребления коммунальной услуги производится в случаях отсутствия приборов учета.
П. 7 Правил предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы ( количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а так же за оказанные услуги водоотведения, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установленных законодательством РФ. Общий объем( количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а так же отведенных сточных вод, определенный исходя из показателей коллективных ( общедомовых) приборов учета, распределяется межу указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих ( квартирных) приборов учета – пропорционально их показаниям.
В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном п. 19 Правил.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
С ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно Правилам учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденным Минтопэнерго России 12 сентября 1995 года N Вк-4936, (далее - Правила учета тепловой энергии) под узлом учета понимается комплект приборов и устройств, обеспечивающий учет тепловой энергии, массы (или объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров.
В соответствии с п. 7.1. Правил учета тепловой энергии допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт в 2-х экземплярах, который утверждается руководителем энергоснабжающей организации. Для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить, в том числе паспорта на приборы узла учета.
Пунктом 7.5. Правил учета тепловой энергии, предусмотрено, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию. Перед каждым отопительным сезоном энергоснабжающая организация обязана осуществлять проверку готовности узла учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем должна составлять соответствующий акт (п. 7.7. Правил учета тепловой энергии).
Пунктами 7.3., 7.4., 7.6. предусмотрено, что в случае выявления несоответствия требованиям настоящих Правил узел учета в эксплуатацию не допускается и в акте приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов Правил, положения которых нарушены. При допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя. Вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета потребителя осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем.
ООО «Белоярская Управляющая Компания» выбрана в качестве управляющей в доме <адрес> по решению собственников помещений многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. Договор с собственниками жилых помещений заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Ч. 2,3 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и ( или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Как следует из материалов дела, и не отрицается представителем истца, представителями ответчика и представителями третьих лиц, в жилом доме, по адресу: <адрес> в сентябре 2009 года установлен прибор учета (счетчик горячей воды).
Согласно позиции представителей ответчика данный прибор можно считать поставленным на коммерческий учет с ДД.ММ.ГГГГ, с чем суд не может согласиться по следующим основаниям.
Управляющие компании ООО «Фасад», ООО «Белоярская управляющая компания» неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) обращались в ОАО «Белоярский тепловодоканал» с просьбой о постановке приборов учета на коммерческий учет, что подтверждено документально.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Белоярский тепловодоканал» на обращение управляющей компании от ДД.ММ.ГГГГ сообщило о том, что на узел учета находящийся в жилом доме по <адрес> не представлены ксерокопии паспорта на термопреобразователь.
Вместе с тем никаких актов, как это требуют Правила, сторонами не было составлено.
Из писем управляющих компаний ООО «Фасад», ООО «Белоярская управляющая компания» следует, что за период с марта 2011 года и по настоящее время в адрес ОАО «Белоярский тепловодоканал» направляются ежемесячно ведомости учета параметров теплопотребления.
Между ООО «Белоярская Управляющая Компания» и ООО «Промимпорт», заключен договор, согласно которому ООО «Промимпорт» осуществляет обслуживание приборов учета тепловой энергии, счетчиков горячего водоснабжения.
Исследованными квитанциями об оплате за потребленную тепловую энергию суд считает установленным, что жильцы многоквартирного дома до настоящего времени производят оплату потребленной тепловой энергии по нормативам, что, по мнению суда, учитывая вышеизложенное, является незаконным.
Исследованными материалами гражданского дела, суд считает установленным, что прибор учета тепловой энергии в доме <адрес> был установлен в 2009 году, о чем ответчик был уведомлен неоднократно. Ответчику письмом от ДД.ММ.ГГГГ было предложено решить вопрос о приеме данного прибора на коммерческий учет.
В нарушение п. 7.3 Правил ответчиком не были подготовлены акты, выявленных недостатков, которые явились бы препятствием для использования показателей прибора учета.
В своем ответе, представитель ответчика ссылается на не предоставление копии паспорта на прибор учета.
Не предоставление копии паспорта на прибор учета явилось формальным поводом для непринятия узла учета в эксплуатацию. Отсутствие паспорта не свидетельствует о неисправности прибора учета. Он опломбирован и его показания могут использоваться для начисления платы.
Учитывая вышеприведенные положения Правил, данный прибор учета следует считать принятым на коммерческий учет с ДД.ММ.ГГГГ.
П. 7.7 Правил предусмотрено, что перед каждым отопительным сезоном осуществляется проверка готовности узлов учета тепловой энергии к эксплуатации, о чем составляется соответствующий акт.
Актом допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «Белоярский тепловодоканал» В.В. Шпет установлено соответствие узла учета тепловой энергии у потребителя, узел учета тепловой энергии у потребителя является работоспособным.
Данным актом подтверждается позиция истца о том, что фактически прибор учета был поставлен на коммерческий учет ДД.ММ.ГГГГ и, как этого требует п. 7.7 Правил, он проверен перед началом отопительного сезона.
Как следует из материалов гражданского дела, ежемесячно, начиная с марта 2011 года ООО «Белоярская Управляющая Компания» предоставляет ответчику сведения о потребленной тепловой энергии, данные сведения принимаются ответчиком, не оспаривались, а следовательно у ответчика имелась с марта 2011 года возможность начисления платы потребителям по данным прибора учета.
Сведений о предоставлении ответчику сведений о потребленной тепловой энергии с января 2011 года истцом и представителем третьего лица не предоставлено, отсюда требования истца об обязании ответчика произвести перерасчет за потребленную тепловую энергию подлежат частичному удовлетворению, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с того времени, когда ответчиком ежемесячно принимаются сведения о потребленной тепловой энергии.
По тем же основаниям суд считает подлежащими удовлетворению частично исковые требования о признании незаконными действий ответчика по начислению платы исходя их норматива потребления коммунальной услуги. Действия ответчика по начислению оплаты исходя из норматива потребления коммунальной услуги являются незаконными с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. доказательств о том, что у ответчика до данной даты были сведения о количестве потребленной тепловой энергии представителем истца и представителями третьего лица не предоставлено.
Начисление платы за потребленную тепловую энергию потребителям, проживающим в жилом доме <адрес>, учитывая в доме наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, следует производить, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.п. 2,3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Согласно ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Учитывая удовлетворение заявленных исковых требований, а так же положения ст. 46 ФЗ «О защите прав потребителей» суд считает удовлетворить заявленные исковые требования об обязании довести до сведения населения решение суда путем его опубликования в СМИ Республики Хакасия и обязать ОАО «Белоярский тепловодоканал» в течении 15 суток с момента вступления решения суда в законную силу, довести его до сведения населения, путем опубликования в газетах «Сельская правда» и «Хакасия».
Согласно ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 4000 рублей, от которой истец был освобожден при подаче иска.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия к ОАО «Белоярский тепловодоканал» о признании незаконными действий по расчету оплаты за потребленную тепловую энергию, обязании произвести перерасчет за тепловую энергию, обязании производить расчет за потребленную тепловую энергию в соответствии с показаниями общедомового прибора учета тепловой энергии и с п.п. 2, 3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» для потребителей, проживающих в многоквартирном доме <адрес> удовлетворить частично.
Признать незаконными действия ОАО «Белоярский тепловодоканал» по расчету оплаты за потребленную тепловую энергию для потребителей, проживающих по адресу: <адрес> исходя из норматива потребления коммунальной услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ОАО «Белоярский тепловодоканал» произвести с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ перерасчет по оплате за тепловую энергию, для потребителей, проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, учитывая наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, в соответствии с п.п. 2,3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Обязать ОАО «Белоярский тепловодоканал» с ДД.ММ.ГГГГ оплату за тепловую энергию, для потребителей, проживающих в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, производить, учитывая наличие общедомового прибора учета тепловой энергии, в соответствии с п.п. 2,3 приложения 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
Обязать ОАО «Белоярский тепловодоканал» в течении 15 суток с момента вступления решения суда в законную силу, довести его до сведения населения, путем опубликования в газетах «Сельская правда» и «Хакасия».
Взыскать ОАО «Белоярский тепловодоканал» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения суда, через Алтайский районный суд.
Судья Попова Г. В.
02.07.2012 года – дата изготовления мотивированного решения суда.