2-446/2012 опризнании незаконным постановления Администрации МО Алтайский район



РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

15.08. 2012 года с. Белый Яр

    Алтайский районный суд РХ в составе:

судьи Поповой Г.В.,

при секретаре Сухарь О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Кружкова В. В.ча о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства» и его отмене, суд

УСТАНОВИЛ:

Кружков В.В. через своего представителя Азаракова В.Н., действующего на основании доверенности, обратился в суд с заявлением, в котором просил: признать незаконным Постановление Администрации МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства объекта, обязании Администрацию МО Алтайский район осуществить формирование земельных участков с кадастровыми номерами и с определением категории и разрешенного использования земельных участков для предоставления их в аренду согласно заявлениям гражданина Кружкова В.В. Свои требования мотивирует тем, что Постановление Администрации МО Алтайский район был утвержден акт предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража (СТО) от ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок расположен по адресу: <адрес> Застройщик Кружков В.В. П. 3 оспариваемого постановления признано утратившим силу Постановление Администрации МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что оно нарушает права и свободы Кружкова В.В., а так же созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Ранее принятым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены акты выбора и обследования земельных участков для строительства объекта по заявлениям Кружкова В.В., по ним Кружков В.В. провел межевание и поставил их на кадастровый учет. Не установлена категория земельного участка и его разрешенное использование в целях необходимых заявителю. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Госкомитет Правительства Республики Хакасия возвратил ходатайство Администрации МО Алтайский район с приложенными к нему документами. После чего заявителю предложили другой акт предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства объекта от ДД.ММ.ГГГГ, который нарушает права заявителя. Площадь участка меньше заявленной и необходимой для строительства, прилегающий земельный участок к гаражу вообще исключен из акта.

ДД.ММ.ГГГГ представитель заявителя В.Н. Азараков, действующий на основании доверенности, уточнил поданное заявление и просит: признать незаконным Постановление Администрации муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства объекта.

В ходе судебного заседания Кружков В.В. и его представитель В.Н. Азараков поддержали представленные в суд ДД.ММ.ГГГГ требования, по основаниям, ранее изложенным в заявлении. Просили о признании обжалуемого постановления незаконным и о его отмене.

Азараков В.Н. дополнил изложенное в исковом заявлении тем, что оспариваемым постановлением нарушены права Кружкова В.В. по пользованию земельных участков с кадастровыми номерами и , межевание которых и постановку на кадастровый учет он произвел за счет собственных средств. Просит признать оспариваемое Постановление незаконным и полностью его отменить.

Кружков В.В. придерживается позиции, высказанной его доверителем.

Представитель Администрации МО Алтайский район Цыганкова Л.Н. просит отказать в удовлетворении заявления. Полагает, что оспариваемым постановлением не нарушены никакие права Кружкова В.В. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража и обследования земельного участка для его строительства по адресу: <адрес> права, согласовано Кружкову В.В. место для строительства гаража( СТО) в соответствии с утвержденным актом предварительного выбора и обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ в граница МО Алтайский район, а ранее изданное Постановление «Об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства объекта» признано утратившим силу. Это было вызвано тем, что утвержденные ранее акты предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства Кружковым В.В., направленные с ходатайством о переводе земли в категории земель промышленности были возвращены и.о. председателя Госкомитета Д.И. Панариным. Ранее вынесенным Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Кружков В.В. не приобрел прав на указанные в актах предварительного выбора в нем земельные участки, поэтому не усматривает нарушения его прав, более того, им он был в дальнейшем лишен возможности осуществить перевод земельных участков из одной категории в другую.

Суд, выслушав Кружкова В.В., его представителя Азаракова В.Н., архитектора Севрунову К.А., представителя Администрации МО Алтайский район Цыганкову Л.Н, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

По смыслу ст. 255, ч.4 ст. 258 ГПК РФ решение или действие органа местного самоуправления может быть признано недействительным только при наличии совокупности двух обстоятельств:

оспариваемое решение или действие должно быть принято либо совершено не в соответствии с законом и не в пределах полномочий органа местного самоуправления;

решение или действие должно нарушать права и свободы граждан или создавать препятствия к осуществлению гражданами их прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п.п.1.1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.(п. 1.1 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ).

В силу п. 5 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

    Ч. 3 ст. 31 ЗК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Из приведенных выше норм закона следует, что выбор земельного участка заинтересованным лицом является лишь одним из этапов, предусмотренных для порядка предоставления земельного участка для конкретных целей. На этапе выбора земельного участка определяется лишь возможность размещения определенного объекта на участке, выбранном для строительства.

Из материалов дела следует, что вопрос о предоставлении Кружкову В.В. земельного участка окончательно по ранее изданному ( и пунктом 3 признанного утратившим силу постановления администрации муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ ) не был решен.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации МО Алтайский район В.Д. Пономаренко «Об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства объекта» были утверждены акты предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства объекта.

В ходе судебного заседания представитель Администрации МО Алтайский район Цыганкова Л.Н. показала, что вопрос о повторном предварительном выборе и обследовании земельного участка для строительства капитального гаража Кружковым В.В. возник в связи с тем, что по ранее утвержденному акту предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража (СТО) было и.о. председателем Госкомитета Д.И. Панариным возвращено ходатайство Администрации о переводе земель из одной категории в другую.

Данный довод представителя Администрации МО Алтайский район Цыганковой Л.Н. подтверждается представленным ответом за подписью и.о. председателя Госкомитета Д.И. Панарина -и от ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что указанные в актах предварительного выбора и обследования земельного участка под строительство объекта от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и утвержденных Постановлением Администрации МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ. земельные участки, их расположение, учитывая, что гараж не относится к объектам дорожного сервиса, произведены с нарушением норм земельного законодательства.

Архитектор Севрунова К.А. показала, что вопрос о повторном предварительном выборе и обследовании земельного участка для строительства капитального гаража Кружкову В.В. возник в связи с тем, что по ранее утвержденному акту предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража (СТО) было и.о. председателем Госкомитета Д.И. Панариным возвращено ходатайство Администрации о переводе земель из одной категории в другую. Для продолжения своей деятельности Кружкову В.В. не только нужно получить земельный участок в аренду, но и осуществить перевод земель из одной категории в другую, что и было учтено при выборе земельного участка по его заявлению и утверждении акта предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража ( СТО).

Учитывая процедуру выделения земельных участков под строительство, установленную законодателем, выбор земельного участка заинтересованным лицом, а так же утверждение акта предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража( СТО) являются этапами возникновения в будущем прав на него. Из материалов дела усматривается, что вопрос о предоставлении Кружкову В.В. земельного участка не решался.

На дату (ДД.ММ.ГГГГ) вынесения обжалуемого постановления у В.В. Кружкова не возникло прав на земельные участки, акты предварительного выбора и обследования на которые были утверждены постановлением Администрации МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства гаража», а следовательно обжалуемым им Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ не нарушаются права и свободы Кружкова В.В.и им не созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Из заявления Кружкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он просит предоставить ему в аренду земельный участок, расположенный в <адрес> в аренду. В его заявлении не указана площадь земельного участка, который он просит предоставить ему в аренду, поэтому его довод о том, что ему оспариваемым Постановлением утвержден акт предварительного выбора и обследования земельного участка для строительства капитального гаража (СТО) меньшей площадью, чем он просил, является несостоятельным.

Суд так же находит несостоятельной позицию представителя заявителя В.Н. Азаракова о том, что оспариваемым постановлением нарушаются права Кружкова В.В. по пользованию земельными участками с кадастровыми номерами и , т.к. сама по себе постановка земельный участков на кадастровый учет не порождает каких либо прав на них.

Учитывая вышеизложенное в удовлетворении заявления Кружкова В.В. о признании незаконным Постановления Администрации МО Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства объекта» и его отмене следует отказать.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Кружкова В. В.ча о признании незаконным постановления Администрации муниципального образования Алтайский район от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении акта предварительного выбора и обследования земельных участков для строительства объекта » и его отмене – отказать

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

    Судья              Попова Г.В.

20.08.2012- дата изготовления мотивированного решения суда.