2-536/2012 решение



Дело № 2-536/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 сентября 2012 года                          с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием прокурора Алтайского района Соколова Е.В., при секретаре Осиновской Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Подсинского сельсовета в части длительного непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия незаконным, об обязании администрации Подсинского сельсовета провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №,№ 1, 5, 7 по ул. Зеленая и №,№ 17, 19 по ул. Набережная с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением о признании бездействия администрации Подсинского сельсовета в части длительного непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия незаконным, об обязании администрации Подсинского сельсовета провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №,№ 1, 5, 7 по ул. Зеленая и №,№ 17, 19 по ул. Набережная с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия, мотивируя требования тем, что Законом Республики Хакасия от 29.11.2005 года № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований Республики Хакасия» в собственность муниципального образования Подсинский сельсовет передан жилищный фонд, в том числе, жилые дома №№ 1, 5, 7 по ул. Зеленая и №№ 17, 19 по ул. Набережная с. Подсинее. Проведенной проверкой с привлечением специалистов Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия установлено, что услуги по ремонту и содержанию имущества многоквартирных домов №№ 1, 5, 7 по ул. Зеленая и №№ 17, 19 по ул. Набережная в с. Подсинее в период до 01.07.2012 года оказывало ООО «Градстрой», при этом собственниками общего имущества вышеуказанных многоквартирных домов решение о выборе способа управления многоквартирными домами управляющей компанией ООО «Градстрой» в установленном законом порядке принято не было. До настоящего времени собственниками помещений многоквартирных домов с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия способ управления многоквартирными домами в установленном законом порядке не выбран. Таким образом, в нарушение требований ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией Подсинский сельсовет открытый конкурс по отбору управляющей организации управления многоквартирными домами на территории с. Подсинее до настоящего времени не проведен. В связи с отсутствием управляющей организации по управлению многоквартирными домами в с. Подсинее техническая эксплуатация жилищного фонда, включающая в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем здания, осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий и капитальный ремонты, санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования, придомовой территории не производится. Отсутствие управляющей организации по управлению многоквартирными домами в с. Подсинее может привести к нарушению режимов функционирования его инженерных коммуникаций, возникновению аварий, перерывов в подаче тепловодоснабжения, повлечь предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и как следствие нарушение прав граждан на комфортное и благоприятное проживание. При таких обстоятельствах длительное бездействие и неисполнение органами местного самоуправления своих обязанностей по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории с. Подсинее, не отвечает интересам неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Алтайского района Соколов Е.В. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении мотивам.

Представитель заинтересованного лица администрации Подсинского сельсовета Горн О.В., действующая на основании доверенности, требования прокурора Алтайского района, признала в полном объеме. Последствия признания требований, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, в соответствии с которой, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей разъяснены и понятны.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия Чернявская Т.А., действующая на основании доверенности, требования прокурора Алтайского района поддержала.

Выслушав прокурора Алтайского района, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу части 1 статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Пунктом 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, обеспечивается путем управления многоквартирным домом.

В соответствии с п. 2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В силу п. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, если в течение года до дня проведения конкурса по отбору управляющей организации, собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно пункту 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 конкурс проводится, если:

1)    собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран
способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2)    принятое собственниками помещений в многоквартирном доме
решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в
следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3)    до окончания срока действия договора управления многоквартирным
домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления
этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим
домом не было реализовано.

В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Из материалов дела усматривается, что на основании Закона Республики Хакасия от 29.11.2005 года № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований Республики Хакасия» в собственность муниципального образования Подсинский сельсовет Алтайского района РХ передан жилищный фонд, в том числе жилые дома №№ 1, 5, 7 по ул. Зеленая и №№ 17, 19 по ул. Набережная с. Подсинее, Алтайского района Республики Хакасия.

Из письма Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 16.04.2012 года следует, что общие собрания собственников жилых помещений проведены с нарушениями жилищного законодательства, протоколы собраний оформлены с нарушением норм Жилищного кодекса Российской Федерации.

06.06.2012 года прокурором Алтайского района в адрес главы Подсинского сельсовета Шевцова В.В. направлена информация об имеющихся нарушениях законодательства в сфере управлениям многоквартирными домами с требованием проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Согласно письму главы администрации Подсинского сельсовета от 02.02.2012 года на основании статьи 161 ЖК РФ 28.06.2012 года было проведено собрание собственников помещений многоквартирных жилых домов по выбору управляющей компании, собрание признано несостоявшимся.

Из информации главы муниципального образования Подсинский сельсовет от 23.08.2012 года усматривается, что в установленном законом порядке, способ управления многоквартирными домами в с. Подсинее не выбран, администрацией готовится пакет документов для объявления открытого конкурса.

При таких обстоятельствах, учитывая признание представителем заинтересованного лица требований прокурора Алтайского района, а также то, что признание требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает необходимым принять признание требований представителем заинтересованного лица и требования прокурора Алтайского района удовлетворить.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

Учитывая характер дела, действия которые следует совершить администрации Подсинского сельсовета в соответствии Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 и сроки их совершения, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.02.2013 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Подсинского сельсовета в части длительного непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия незаконным, об обязании администрации муниципального образования Подсинский сельсовет провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №,№ 1,5,7 по ул. Зеленая и №,№ 17, 19 по ул. Набережная с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Подсинского сельсовета в части длительного не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия незаконным.

Обязать администрацию Подсинского сельсовета провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами №,№ 1,5,7 по ул. Зеленая и №,№ 17, 19 по ул. Набережная с. Подсинее Алтайского района Республики Хакасия в срок до 01.02.2013 года.

Обязать администрацию Подсинского сельсовета опубликовать в газете «Сельская правда» информацию о принятом по настоящему делу решении.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня оглашения через Алтайский районный суд.

Судья Алтайского

районного суда Квасова О.М.