2-478/2012 решение



Дело № 2-478/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2012 года                           с. Белый Яр

Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием прокурора Алтайского района Соколова Е.В., при секретаре Осиновской Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Краснопольского сельсовета об обязании организовать водоснабжение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Алтайского района обратился в Алтайский районный суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Кировского сельсовета об обязании оформить правоустанавливающие документы на занятые под водозаборным сооружением и системой водоснабжения земельные участки; разработать проект зоны санитарной охраны для скважины № 0618 с. Краснополье, получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение; провести в с. Краснополье трубопроводы для питьевого водоснабжения населения, имеющие сертификаты соответствия; организовать проведение изыскания на предмет определения резервного источника питьевого водоснабжения для жителей с.Краснополье; устроить отвод поверхностного стока за пределы территории первого пояса зоны санитарной охраны для скважины № 0618 с. Краснополье; определить организацию эксплуатирующую скважину и водопроводную сеть; организовать прохождение работником, обслуживающим водопроводные сооружения медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; организовать проведение лабораторного контроля за соответствием качества питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям не менее 4 раз в год на скважине и ежемесячно из разводной сети; установить системы обеззараживания воды на скважине № 0618 с. Краснополье мотивируя требования тем, что в ходе проведения проверки установлено, что администрацией Краснопольского сельсовета требования законодательства при обеспечении населения питьевой водой не исполняются. Обслуживание скважины осуществляется работником администрации не имеющим медицинской книжки и профессии по обслуживанию электрооборудования, установленного на водозаборной скважине. Скважина находится на земельном участке, не изъятом для государственных нужд. Каких-либо правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый под скважинной, павильоном и зоной санитарной охраны, не имеется. Проект зоны санитарной охраны для скважины № 0618 с. Краснополье отсутствует. Согласно заключению по обследованию технического состояния наружного трубопровода холодной воды № Юб-015/2010, подготовленного ООО «Эталон» в 2010 году, участки стальных труб наружного трубопровода холодной воды в колодцах 1, 3, 4 – 12 в с. Краснополье к дальнейшей эксплуатации не пригодны. Вместе с тем, с 2010 года по настоящее время исчерпывающие меры к устранению данных недостатков не приняты. Трубопровод, посредством которого осуществляется водоснабжение населения в с. Краснополье, не имеет сертификата соответствия нормативным требованиям. Очистка воды в целях ее соответствия установленным нормам в с. Краснополье не осуществляется. Лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения с. Краснополье проводится не в полном объеме. Дальнейшее бездействие администрации муниципального образования в части не принятия мер к надлежащему исполнению установленных законом обязанностей по обеспечению жителей с. Краснополье качественной питьевой водой в необходимом количестве, а также в части обеспечения безопасности подземных вод как объекта природоохраны, является прямым нарушением прав неопределенного круга лиц на здоровье и охрану природных ресурсов.

В судебном заседании прокурор Алтайского района Соколов Е.В. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил установить срок исполнения решения до 31.12.2012 года

Представитель ответчика администрации Краснопольского сельсовета Артемьева С.А. исковые требования признала.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по РХ Мутин Н.В. требования прокурора Алтайского района поддержал, полагал возможным установить срок для исполнения решения суда до 31.12.2012 года.

Представители третьих лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Алтайский район, Управления Роспотребнадзора по РХ в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания.

Выслушав прокурора Алтайского района, представителя ответчика, представителя третьего лица Управления Росприроднадзора по РХ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В статье 42 Конституция Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения водоснабжения населения.

Пунктом 1.11. СанПиН 2.14.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрено, что проект зоны санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

Согласно п. 1,2 ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарным правилам.

Пунктами 3.1., 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно справке Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия от 21.05.2012 года в ходе проверки централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения выявлены нарушения санитарного законодательства. Проект зоны санитарной охраны скважины в с. Краснополье отсутствует. Работником, обслуживающим скважину, не пройден периодический медицинский осмотр и аттестация. Лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды централизованных систем водоснабжения проводится не в полном объеме. Исследованные образцы проб воды из скважины и разводящей сети не соответствует требованиям СанПиН по показателям общей жесткости и нитратам.

Из заключения ООО «Эталон» № Об-015/2010 усматривается, что участки стальных труб наружного трубопровода холодной воды в колодцах Кл-1, 3, 4-12 к дальнейшей эксплуатации не пригодны.

Из имеющихся в материалах дела протоколов лабораторных исследований, экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Хакасия» от 16.05.2012 года следует, что пробы питьевой воды, отобранные из источников центрального водоснабжения по исследованным санитарно-химическим показателям не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик администрация Краснопольского сельсовета ненадлежащим образом исполняет полномочия по организации водоснабжения.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Краснопольского сельсовета об обязании организовать водоснабжение подлежащими удовлетворению.

Учитывая характер и объем работ, которые необходимо выполнить для ликвидации несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда до 31.12.2012 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации Краснопольского сельсовета об обязании организовать водоснабжение - удовлетворить.

Обязать администрацию Краснопольского сельсовета в срок до 31.12.2012 года:

оформить правоустанавливающие документы на занятые под водозаборным сооружением и системой водоснабжения земельные участки;

разработать проект зоны санитарной охраны для скважины № 0618 с. Краснополье, получить на него санитарно-эпидемиологическое заключение;

провести в с. Краснополье трубопроводы для питьевого водоснабжения населения, имеющие сертификаты соответствия;

организовать проведение изыскания на предмет определения резервного источника питьевого водоснабжения для жителей с. Краснополье;

устроить отвод поверхностного стока за пределы территории первого пояса зоны санитарной охраны для скважины № 0618 с. Краснополье;

определить организацию эксплуатирующую скважину и водопроводную сеть;

организовать прохождение работником, обслуживающим водопроводные сети медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

организовать проведение лабораторного контроля за соответствием качества питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям не менее 4 раз в год на скважине и ежемесячно из разводной сети;

установить системы обеззараживания воды на скважине № 0618 с. Краснополье.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд РХ в течение месяца со дня его оглашения.

Судья Алтайского

районного суда Квасова О.М.