РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2011 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., при секретаре Леонович Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пановой В.Г. о признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район по отказу во включении её семьи в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года», об обязании администрации муниципального образования Алтайский район включить в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года»,
УСТАНОВИЛ:
Панова В.Г. обратилась в Алтайский районный суд с заявлением о признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район по отказу во включении её семьи Пановой Вероники Григорьевны в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года», об обязании администрации муниципального образования Алтайский район включить в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года», мотивируя тем, что 29.07.2009 года ею подано заявление в администрацию муниципального образования Алтайский район о включении в список участников Программы «Социальное развитие села до 2012 года» со всеми необходимыми документами. 17.11.2010 года комиссией по реализации программы принято решение об отказе в принятии документов в связи с тем, что документы не соответствуют требованиям пп. «г» п. 16 Положения об условиях и порядке предоставления единовременной субсидии на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности. Поскольку к заявлению была приложена предусмотренная указанным пунктом положения копия лицевого счета, считает отказ незаконным.
В судебном заседании заявительница Панова В.Г. заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении мотивам, пояснила, что местом ее работы является <данные изъяты>, должность – тренер-преподаватель, копия трудовой книжки ею не была приложена к заявлению, так как специалист Изыхского сельсовета, с которым она работала, не сказал ей об этом.
Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Алтайский район Высоцкая Н.В. требования заявительницы не признала, пояснив, что комиссией принято решение о возвращении документов Пановой В.Г., поскольку ею не была представлена трудовая книжка. Данное решение принято в пределах полномочий комиссии, в соответствии с положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности. Кроме того распоряжением главы МО Изыхский сельсовет от 07.02.2011г. заявитель и члены ее семьи сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем не могут быть включены в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года».
Выслушав заявительницу и представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» предусмотрено, что право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно пунктам 12,14,15,19 указанного Типового положения гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 4 настоящего Типового положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению N 2 с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, представленных заявителем, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченные органы. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
Уполномоченные органы на основании представленных органами местного самоуправления списков и документов формируют и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия, утверждают сводные списки по форме согласно приложению N 3, а также уведомляют органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанные списки.
Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные в пункте 10 настоящего Типового положения средства на банковские счета получателей социальных выплат.
Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства Республики Хакасия от 31.07.2008 № 255 «Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления единовременных субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».
Как следует из материалов дела, 29.07.2009 года Панова В.Г. обратилась к главе муниципального образования Алтайский район с заявлением о включении ее семьи в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года». К заявлению приложены: документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи; копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; проектно-сметная документация; документ, подтверждающего признание семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий (распоряжение главы муниципального образования Изыхский сельсовет от 20.03.2009 № 15); копия трудового договора от 18.09.2008 года № 19; копия лицевого счета.
Согласно протоколу № 49 от 01.07.2010 года заседания комиссии по вопросам реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» комиссией принято решение об отказе в принятии документов и их возврате Пановой В.Г. в связи с их несоответствием требованиям пп. «г», «е» пункта 16 «Положения об условиях и порядке предоставления единовременной субсидии на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».
Распоряжением главы муниципального образования Изыхский сельсовет от 07.02.2011 года № 8 Панова В.Г. и члены её семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что поставлены на учет с нарушением п.1. ст. 51 ЖК РФ, распоряжение главы муниципального образования Изыхский сельсовет от 20.03.2009 № 15 отменено.
Из трудового договора от 18.09.2008 года № 19 усматривается, что Панова В.Г. с 18.09.2008 года принята на работу в <данные изъяты> на должность – тренер-преподаватель на неопределенный срок.
Постановлением главы муниципального образования Алтайский район от 20.10.2009 года № 626 создана комиссия по вопросам реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года», утверждено положение о комиссии, к полномочиям которой отнесено принятие решения о включении, либо об отказе во включении молодых семей в число участников программы.
Пунктом 3.2 указанного положения предусмотрены основания для отказа во включении в список участников программы и исключении из списка молодых семей, в том числе несоответствие молодой семьи требованиям, предъявляемым к участникам программы.
При таких обстоятельствах, учитывая то, что заявление с приложенными документами возвращено, в том числе по причине того, что заявительницей не представлена трудовая книжка, обязательное предоставление которой предусмотрено положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, а также то, что распоряжение о признании семьи заявительницы отменено, следовательно, оспариваемым решением её права и свободы не нарушены, суд находит требования заявительницы не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Пановой В.Г. о признании незаконным действия администрации муниципального образования Алтайский район по отказу во включении её семьи в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года», об обязании администрации муниципального образования Алтайский район включить в состав участников Федеральной целевой Программы «Социальное развитие села до 2012 года» - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме – с 16.02.2011 г. через Алтайский районный суд.
Судья Алтайского
районного суда Квасова О.М.