Дело № 2-598/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2012 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Квасовой О.М., с участием помощника прокурора Алтайского района Шаповаловой Т.Н., при секретаре Осиновской Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет в виде непринятия Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязании Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет разработать и принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, постоянно проводить антикоррупционную экспертизу,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Алтайского района Республики Хакасия обратился в Алтайский районный суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет в виде непринятия Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязании Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет разработать и принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, постоянно проводить антикоррупционную экспертизу, мотивируя требования тем, что в нарушение требований Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Советом депутатов Кировского сельсовета не принят порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. В связи с непринятием порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и не проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов нарушаются права граждан на защиту от коррупционных посягательств.
В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Шаповалова Т.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, письменно пояснив, что требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет в виде непринятия Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязании Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет разработать и принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, в соответствии с которой, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему разъяснены и понятны.
Выслушав помощника прокурора Алтайского района Шаповалову Т.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции представляет собой деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной их мер профилактики коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.
Статьей 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» к основным принципам организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) отнесена обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В силу статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения
Как усматривается из материалов дела, порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Советом депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет не принят.
При таких обстоятельствах, учитывая признание представителем заинтересованного лица требований прокурора, суд считает возможным принять признание требований, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц и требования прокурора Алтайского района удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Требования прокурора Алтайского района в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет в виде непринятия Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, обязании Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет разработать и принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, постоянно проводить антикоррупционную экспертизу - удовлетворить.
Признать бездействие Совета депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет в виде непринятия Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов незаконным.
Обязать Совет депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет разработать и принять Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, постоянно проводить антикоррупционную экспертизу всех действующих нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых и разрабатываемых Советом депутатов муниципального образования Подсинский сельсовет.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня оглашения через Алтайский районный суд.
Судья Алтайского
районного суда Квасова О.М.