РЕШЕНИЕ 22.06.2011 с. Белый Яр Алтайский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Поповой Г.В., при секретарях Скрынник Е.С., Цобенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Скрипаченко Раисы Валерьевны об отмене постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ИДПС ОВД по Алтайскому району лейтенантом милиции ФИО1, суд УСТАНОВИЛ: Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном ИДПС ОВД по Алтайскому району лейтенантом милиции ФИО1 по делу об административном правонарушении Скрипаченко Р.В. привлечена к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>. ИДПС ОВД по Алтайскому району лейтенантом милиции ФИО1 установил, что Скрипаченко Р.В. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>., управляя автомобилем ВАЗ 21063 гос.рег.знак №. в <адрес> в районе <адрес>, при выполнении маневра поворота налево, не убедилась в безопасности маневра, создав помеху транспортному средству пользующемуся преимуществом п.п. 8.1 ПДД, что явилось следствием ДТП. С данным постановлением не согласна Скрипаченко Р.В., которая в жалобе просит отменить вынесенное постановление и производство по делу в отношении нее прекратить. Считает, что она не допустила нарушений правил дорожного движения. В ходе судебного заседания Скрипаченко Р.В. поддержала свою жалобу. Показала, что она выехала с <адрес> и двигалась в сторону <адрес>. Ей нужно было повернуть налево, в сторону кладбища. Она видела движущийся сзади автомобиль, он был далеко, она включила указатель поворота и стала поворачивать налево. В этот момент произошел удар. Согласна с указанным в схеме местом ДТП. Считает, что ее вины в имевшем место ДТП нет, просит отменить вынесенное постановление в отношении нее и прекратить производство по делу. Потерпевший ФИО2 показал, что он двигался по <адрес>, по направлению в <адрес>. С <адрес> выехала машина под управлением Скрипаченко. Он включил указатель поворота для выполнения маневра «Обгон». Его автомобиль уже находился на встречной полосе движения, когда, не включая указателя поворота Скрипаченко резко стала поворачивать налево. Он, в целях избежать столкновения, применил экстренное торможение, однако избежать столкновения не удалось. Считает, что в данной дорожной ситуации его автомобиль пользовался преимуществом в движении, т.к. уже находился на встречной полосе движения и выполнял маневр обгона, когда Скрипаченко стала поворачивать. Считает, что жалоба Скрипаченко не подлежит удовлетворению. Суд, выслушав Скрипаченко Р.В., потерпевшего ФИО3, показания свидетелей ФИО5, ФИО7, ФИО4, ФИО6, изучив представленные материалы, приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок подачи жалобы Скрипаченко Р.В. соблюден. Согласно ст. 1.2 Правил дорожного движения РФ дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. П. 8.1 ПДД говорит о том, что перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения. Ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 настоящего Кодекса. В ходе судебного разбирательства Скрипаченко Р.В. в обосновании отсутствия своей вины в данном ДТП ссылалась на показания свидетелей ФИО7, ФИО4, ФИО6. Свидетель ФИО7 показал, что само ДТП он не видел. Сидел возле ФИО4, услышал звук тормозов и удара. К месту столкновения не подходил. Свидетель ФИО4 показал, что сидел в момент ДТП возле своего дома. Автомобиль под управлением Скрипаченко выехал с переулка. Не может сказать включала ли она указатели поворота. ВАЗ двигался из центра по своей полосе. Услышал удар. Момент столкновения не видел. Подходил к месту ДТП. Свидетель ФИО6 показала, что она находилась на <адрес>. ФИО2 стал обгонять Скрипаченко и зацепил ее автомобиль, когда она поворачивала. Достоверность показаний ФИО6 о том, что ФИО2 стал обгонять автомобиль под управлением Скрипаченко, когда она поворачивала и зацепил ее автомобиль опровергаются исследованными материалами административного дела. Показания самой Скрипаченко Р.В. о том, в какой именно момент она увидела и видела ли вообще до выполнения маневра поворота налево автомобиль под управлением ФИО3 противоречивы. Так из ее объяснения в административном деле следует, что она «стала совершать маневр, так как не было никаких препятствий». В судебном заседании она показала, что автомобиль под управлением ФИО3 был далеко и она начала поворачивать. Удар для нее был неожиданным. Показания же потерпевшего ФИО3 последовательны и согласуются с другими доказательствами. Так из схемы места ДТП усматривается, что местом столкновения автомобилей является встречная полоса движения автомобилей. Место столкновения участниками ДТП не оспаривалось. Кроме того, на схеме места ДТП имеются следы торможения автомобиля, принадлежность которых автомобилю под управлением ФИО3 не оспаривалась. ФИО2 показал, что он, будучи уже на встречной полосе, видя, что Скрипаченко резко начала поворачивать, принял меры к экстренному торможению. Звук тормозов слышал и свидетель ФИО7. Характер имеющихся на автомобилях повреждений ( у а/м ВАЗ 21063 № левая часть автомобиля и у а/м ВАЗ 21120 № рег. передний бампер, правая часть автомобиля), по мнению суда, так же свидетельствуют о том, что в момент поворота автомобиля, которым управляла Скрипаченко Р.В., автомобиль под управлением ФИО3 уже находился от нее с левой стороны, т.е. на встречной полосе и приступил к выполнению маневра обгон, а следовательно имел преимущество в движении. Свидетель ФИО5 показал, что он выезжал на место ДТП, местом столкновения автомобилей явилась встречная полоса движения. Скрипаченко в момент поворота налево, не пропустила автомобиль под управлением ФИО3, который уже выполнял маневр обгона, об этом, на его взгляд, свидетельствовало и место ДТП и характер повреждений автомобилей, а так же пояснения водителей. Вышеизложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что Скрипаченко Р.В. перед выполнением своего маневра-поворота налево, не убедилась в безопасности своего маневра, не пропустила автомобиль под управлением ФИО3, который имел преимущества в движении, что привело к ДТП. Оценив в совокупности материалы административного дела, ИДПС ОВД по Алтайскому району лейтенант милиции ФИО1 обосновано пришел к выводу о наличии в действиях Скрипаченко Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ч. 12.14 КоАП РФ. Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность Скрипаченко Р.В. суд не усматривает. Суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного административного материала ИДПС ОВД по Алтайскому району старшим лейтенантом милиции ФИО1. Наказание Скрипаченко Р.В. в виде административного штрафа, назначено обоснованно, с учетом обстоятельств дела и личности правонарушителя. С учетом вышеизложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенном ИДПС ОВД по Алтайскому району лейтенантом милиции ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Скрипаченко Раисы Валерьевны о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в виде штрафа, в сумме <данные изъяты> – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии через Алтайский районный суд в течение 10 суток с момента получения. Судья подпись Попова Г.В. Копия верна Попова Г.В.