5-34/2011 административный материал по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

15 декабря 2011 года                                                                                       с. Белый Яр

Алтайский районный суд РХ в составе:

судьи Алтайского районного суда Поповой Г.В.,

при секретаре Сухарь О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в порядке ст. 29.7 КоАП РФ об административном правонарушении в отношении

Шарафутдиновой Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей в качестве <данные изъяты>, проживающей в <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

                                                                  УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> в <данные изъяты> Шарафутдинова Е.М. управляя автомобилем Тойта Виста гос. рег. знак . двигаясь со стороны <адрес> в сторону с<адрес> в темное время суток нарушила п. п. 10.1 и 9.1 ПДД, а именно управляла транспортным средством, не выбрав безопасную скорость для движения, не справилась с управлением, допустила выезд на встречную полосу движения, где допустила столкновение с движущимся во встречном направлении автомобилем ВАЗ 21099, гос. номер под управлением Дорофеева А.В., которому в результате ДТП причинен вред здоровью средней тяжести.

Шарафутдинова Е.М. будучи допрошенной в ходе судебного разбирательства, полностью признала свою вину в данном ДТП и показала, что ей нечего дополнить по обстоятельствам ДТП к тому, что изложено в административном деле.

Потерпевший Дорофеев А.В. показал, что ДТП произошло на его полосе движения. Просит назначить Шарафутдиновой Е.М. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами. Никаких мер по заглаживанию причиненного вреда после ДТП Шарафутдинова не приняла.

Потерпевший Шарафутдинов А.В. считает возможным назначить в отношении Шарафутдиновой Е.М. административное наказание не связанное с лишением права управления транспортными средствами.

Потерпевший Шарафутдинов Д.В. в зал суда не явился.

Суд, выслушав Шарафутдинову Е.М., потерпевших Шарафутдинова А.В. и Дорофеева А.В., изучив представленные материалы, приходит к следующему.

    Ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

    В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а так же выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

    Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда ( п. 15 ПДД).

    Согласно п. 9.1 ПДД количество полос для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и ( или) знаками 5.15.1,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

    Согласно п. 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Вина Шарафутдиновой Е.М. кроме собственного признания ею своей вины подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

    Из протокола осмотра места происшествия и схемы места совершения административного правонарушения усматривается обстановка на месте ДТП. Местом ДТП является встречная полоса движения автомобиля Тойота Виста под управлением Шарафутдиновой Е.М..

    Характер механических повреждений автомобилей свидетельствует о том, что автомобиль Тойота Виста имеет наибольшие повреждения в его правой передней части, а автомобиль ВАЗ 2109 гос.номер имеет повреждения наибольшие в правой передней части, что свидетельствует, по мнению суда о том, что удар автомобилем Тойота Виста пришелся правой передней частью в правую переднюю часть автомобиля ВАЗ 2109 гор.номер Согласно место удара, указанного в схеме осмотра места ДТП, столкновение произошло на встречной полосе движения автомобиля Тойота Виста, управляемого Шарафутдиновой Е.М., что не оспаривалось сторонами.

    В ходе проведения в рамках административного расследования была назначена и проведена автотехническая экспертиза , согласно выводам которой в результате проведенного исследования представленного автомобиля Тойота Виста гос. рег. знак . установлено, что: система рулевого управления, как на момент проведения исследования автомобиля, так и на момент ДТП находилась в действующем состоянии. У эксперта отсутствуют основания считать систему рулевого управления неисправной на момент ДТП.

-тормозная система автомобиля на момент осмотра находилась в неисправном, но действующем состоянии( имеется возможность эффективного торможения передним левым и задним правым колесом). Обнаруженные неисправности могли быть получены как в процессе эксплуатации автомобиля, так и в процессе ДТП. Установить экспертным путем была ли исправна тормозная система автомобиля до момента ДТП не представилось возможным.

    В ходе внешнего осмотра колес автомобиля установлено, что колеса задней оси видимых повреждений не имеют, в шинах присутствует эксплуатационное давление воздуха. В шинах колес передней оси автомобиля эксплуатационное давление воздуха отсутствует.

    Анализ результатов проведенного исследования позволяет сделать вывод о том, что разгерметизация шины переднего левого колеса произошла от приложения боковой динамической нагрузки значительно превышающей эксплуатационную, возникшей в процессе перемещения автомобиля боковым юзом в момент дорожно-транспортного происшествия или в процессе перемещения автомобиля к месту стоянки после момента ДТП. У эксперта отсутствуют основания считать, что разгерметизация колеса произошла до момента дорожно-транспортного происшествия.

    Повреждение переднего правого колеса произошло в процессе дорожно-транспортного происшествия в момент столкновения транспортных средств и деформаций их кузовных элементов. У эксперта отсутствуют основания считать, что повреждение и разгерметизация колеса произошло до момента ДТП.

    Оснований сомневаться в выводах эксперта, сделанных в рамках проведенной авто -технической экспертизы, у суда нет.

    Наличие телесных повреждений у потерпевших подтверждается представленными заключениями экспертов.

    Так согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ у Дорофеева А.В. имелись повреждения в виде ушиба, гемартроза правого коленного сустава, что подтверждается результатами проводимой пункции( наличие крови), ран в области правого коленного сустава, заживших рубцами и ошибочно принятые в медицинском учреждении как ссадины; кровоподтеков на лице, правом плече, на грудной клетке. Данные повреждения могли быть получены от действия тупого твердого предмета( ов) в срок и при обстоятельствах указанным в определении, являются элементами единой транспортной травмы, причинившие в совокупности сред здоровью средней тяжести.

    Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ у Шарафутдинова А.В. имелись повреждения в виде ран на правой ушной раковине, потребовавшие наложения хирургических швов, которые могли быть получены от действия тупого твердого предмета, в срок и при обстоятельствах, указанных в определении, причинили как в совокупности, так и в отдельности легкий вред здоровью.

    Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ у Шарафутдинова Д.В. имелся кровоподтек на правой голени, который мог быть получен от действия твердого тупого предмета, при ударе о таковой, что не исключает срока и обстоятельств, указанных в определении, расценивается как не причинившее вред здоровью.

Совокупностью исследованных доказательств, суд считает вину Шарафутдиновой Е.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ доказанной и считает, что в благоприятных погодных условиях, она допустила нарушения п.п. 10.1, 9.1 ПДД, что привело к данному ДТП и причинению вреда средней тяжести потерпевшему Дорофееву А.В., а так же легкого вреда здоровью потерпевшему Шарафутдинову А.В.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является: признание вины.

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является неоднократность совершения однородных административных правонарушений.

При назначении размера наказания Шарафутдиновой Е.М. суд учитывает: обстоятельства совершения административного правонарушения, его поведение после совершения ДТП, личность лица, совершившего административное правонарушение, мнение потерпевших о виде и размере наказания, наличие отягчающего и смягчающего вину обстоятельств, и считает необходимым назначить в отношении Шарафутдиновой Е.М. административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

    Руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, суд

                                                        ПОСТАНОВИЛ:

    Шарафутдинову Е.М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ и назначить ей административное наказание по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на <данные изъяты>.

Водительское удостоверение на имя Шарафутдиновой Е.М. серии , выданное ДД.ММ.ГГГГ направить ОМВД РФ по <адрес> по мере вступления постановления в законную силу.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Хакасии

через Алтайский районный суд в течение 10 суток с момента вручения.

Судья                            Попова Г.В.