П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
27 июля 2012 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд РХ в составе:
Председательствующего судьи Поповой Г.В.,
При секретаре Сухарь О.Н., рассмотрев в порядке ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- главы крестьянского (фермерского) хозяйства Топоева В. И., по ст. 10.8 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
В период времени <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> на территории фермы, арендуемой для осуществления деятельности, связанной с животноводством главой крестьянского ( фермерского) хозяйства В.И. Топоевым, наемными рабочими, не прошедшими медицинский осмотр, произведен убой трех голов лошадей на необорудованной площадке с грубейшими нарушениями требований ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» и Ветеринарно - санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 16.08.1971 Ошкуривание и разделка туш осуществляется непосредственно на земле, кровь проникает в почву. При наступлении на землю в месте разделки туш из почвы выступает бурая вязкая жидкость с ихорозным запахом ( смесь крови и других биологических жидкостей животных, получаемых при убое) На площадке убоя отсутствуют емкости для сбора биологических отходов, внутренних органов, отсутствуют стоки для жидкости, отсутствуют дезинфицирующие средства территории площадки. На площадке над тушами животных имеется большое скопление насекомых-мух.
Допрошенный в ходе рассмотрения административного дела представитель главы КФХ Топоева В.И. Чучунов А.С. показал, что он не признает вину главы КФХ Топоев В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. Забой трех голов лошадей был вынужденным, поэтому полагает не обязательно было производить их забой на стационарном убойном пункте.
Суд, выслушав представителя главы КФХ Топоева В.И. Чучунова А.С., изучив представленные материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ за № Топоев В.И. зарегистрирован в качестве предпринимателя-главы крестьянского (фермерского) хозяйства в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Хакасия, основным видом его деятельности является –животноводство.
Согласно Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, серии №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Топоев В.И. поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, идентификационный номер налогоплательщика №
Факт регистрации крестьянского ( фермерского) хозяйства и регистрации Топоева В.И. главой крестьянского (фермерского) хозяйства подтверждается Свидетельством о государственной регистрации крестьянского ( фермерского) хозяйства, серии №.
Коровник, расположенный по адресу: <адрес> принадлежит на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтай», что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права №.
Согласно договора №№ аренды коровника от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтай» сдало, а КФХ, в лице главы КФХ Топоева В.И. принял в аренду помещение коровника, расположенное по вышеназванному адресу.
Согласно договора №№ аренды телятника от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Алтай» сдало, а КФХ, в лице главы КФХ Топоева В.И. принял в аренду помещение телятника с родильным помещением, расположенное по вышеназванному адресу.
Кроме того, как следует из договора №№ содержания животных от ДД.ММ.ГГГГ КФХ в лице главы Топоева В.И. приняло на себя обязанность по содержанию животных, переданных ему по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и лошадей.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1»О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязывающие осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, должны содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Порядок убоя сельскохозяйственных животных определен Ветеринарно-санитарными правилами внутрихозяйственного убоя скота на мясо, утвержденных главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 16.08.1971г.( далее Правила).
Согласно п. 1 Правил в совхозах и на других сельскохозяйственных предприятиях убой скота на мясо для внутрихозяйственного потребления должен производиться на специального оборудованных в этих хозяйствах скотоубойных пунктах, а так же на боенских предприятиях ( скотоубойных пунктах) потребительской кооперации или Министерства мясной и молочной промышленности СССР.
П.3 Правил предусмотрено, что скотоубойный пункт располагают вне населенного пункта, на расстоянии от жилых построек, помещений для скота.
Согласно п. 5 Правил скотоубойный пункт обеспечивают в достаточном количестве водой питьевого качества.
П. 7 Правил предусмотрено, что для сбора навоза и каныги должны быть устроены плотные, просмоленные внутри ящики с хорошо закрывающимися крышками; кроме того, производственные помещения должны быть обеспечены необходимыми стоками, заканчивающимися жижеприемниками, доступными для очистки и дезинфекции.
Убой лошадей, ослов, мулов и верблюдов разрешается только на мясокомбинатах или стационарных убойных пунктах, имеющих в штате постоянных ветеринарных врачей, что предусмотрено п. 26 Правил.
П. 29 Правил обзывает забойщиков скота систематически проходить медицинский осмотр в соответствии с действующей инструкцией. Без прохождения медицинского осмотра забойщик к работе не допускается. П. 33 Правил предусмотрено, что прежде чем приступить к убою животного, забойщик обязан проверить состояние здоровья животного и подготовленного места для убоя ( оно должно быть чистым, иметь подстилку из соломы, досок, брезента или другого материала и удобным и безопасным для проведения работы), обеспеченность необходимым количеством воды ( зимой подогретой до 30-35 градусов), посудой для сбора крови и кишок, вешал для частей туш и внутренних органов ( ливера).
Факт забоя по вышеуказанному адресу ДД.ММ.ГГГГ в период времени <данные изъяты>. трех голов коней, принадлежащих КФХ Топоев В.И., подтверждается исследованными материалами административного дела.
В частности факт забоя 3-х голов лошадей подтверждается информационной справкой от ДД.ММ.ГГГГ, составленной старшим государственным инспектором отдела внутреннего госветнадзора Управления россельхознадзора по РХ ФИО и фототаблицами к ней, из которых прослеживается факт забоя коней, место и обстановка в месте их забоя. Порядок осмотра животных перед убоем предусмотрен Правилами ветеринарного осмотра убойных животных в ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов, которые утверждены Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27 декабря 1983 года.
Правила устанавливают обязательный осмотр каждого животного, проведение термометрии, результаты ветеринарного осмотра и термометрии животных регистрируют в соответствующем журнале определенной формы.
В материалы дела представлена справка № П от ДД.ММ.ГГГГ, подписанная фельдшером ФИО, о том, что перед убоем осмотрены кони в количестве 3-х голов, вынужденный забой-эмфизома легких.
Вместе с тем данная справка не содержит сведений о том какие именно лошади были осмотрены, кому они принадлежат, а так же не подтверждает невозможность доставки осмотренных лошадей на убойный пункт. Отсюда, по мнению суда, ссылка представителя главы КФХ Топоева В.И. А.С. Чучунова о применении п. 24 Правил является несостоятельной, поскольку данным пунктом правил предусмотрена возможность убоя скота на внутрихозяйственное потребление в колхозах, совхозах и населенных пунктах, расположенных в зоне деятельности боенских предприятий, которая производится подворными забойщиками в случаях, когда животные по заключению ветеринарного врача не могу быть доставлены на убойный пункт.
Заключение ветеринарного врача, подтверждающее невозможность доставления трех лошадей ДД.ММ.ГГГГ на убойный пункт главой КФХ Топоевым В.И. или его представителем не предоставлено.
Ст. 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил хранения или реализации продуктов животноводства.
Несмотря на отрицание представителем главы КФХ Топоева В.И. Чучуноваым А.С. вины его доверителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, вина главы КФХ Топоева В.И., а именно нарушение ветеринарно – санитарных правил при убое ДД.ММ.ГГГГ трех голов лошадей, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, приведенных выше.
Анализом исследованных доказательств суд считает установленным, что являясь главой КФХ, Топоев В.И.при убое ДД.ММ.ГГГГ трех голов лошадей грубо нарушил ветеринарно-санитарные правила убоя животных, закон «О ветеринарии», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ.
Суд не может согласиться с позицией представителя главы КФХ Топоева В.И. о том, что учитывая, что данный забой был вынужденным, действие вышеприведенных положений правил не распространяется.
Согласно справки главы КФХ Топоева В.И.от ДД.ММ.ГГГГ мясо трех голов скота после проведения убоя продолжительное время не могли сдать для проведения ветеринарной экспертизы, в связи с этим оно подверглось порче из за высокой температуры на улице, сожжено и закопано.
Представление данной справки так же не может повлиять на существо принимаемого по административному делу решения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 10.8 КоАП РФ является оконченным в момент забоя лошадей. Кроме того из данной справки не усматривается о каких лошадях идет речь, когда был произведен их забой.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность главы КФХ Топоева В.И. суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главу крестьянского ( фермерского) хозяйства Топоева В. И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Подвергнуть главу крестьянского (фермерского) хозяйства Топоева В. И. административному наказанию по ст. 10.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Алтайский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд РХ в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.
Судья
Алтайского районного суда Попова Г.В.