П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
20 июля 2012 года с. Белый Яр
Алтайский районный суд РХ в составе:
Председательствующего судьи Поповой Г.В.,
При секретаре Сухарь О.Н., рассмотрев в порядке ст. 29.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Сибирская губерния», <данные изъяты>, привлекаемого по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Сибирская губерния» допустило нарушение требования промышленной безопасности при следующих обстоятельствах.
B период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Енисейским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена плановая выездная проверка исполнения законодательства о промышленной безопасности, нормативных правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности при эксплуатации «Аммиачно-холодильной установки» в ООО «Сибирская губерния» (зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов, регистрационный номер № дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ ).
В ходе проведения проверки были выявлены следующие нарушения требований законодательства промышленной безопасности, допущенные ООО «Сибирская губерния» при эксплуатации опасного производственного объекта:
1. На момент проверки предприятие не имеет лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта аммиачной холодильной установки, тем самым нарушается Постановление Правительства РФ № 454 от 05 мая 2012 года; ст. 6. ст.9. ч.1. абз. 2 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
2. Предприятием ООО «Сибирская губерния» не проведена экспертиза для продления срока службы сосудов работающих под давлением:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Маслосборник <данные изъяты> и т.д. установленных на аммиачно-холодильной установке, что может представлять опасность, в случае их разрушения, для обслуживающего персонала и окружающей среды, тем самым нарушается ст. 9., ч. 1. абз. 9; ст. 13 Федерального закона №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО»; П. 3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности РД 09-539-03.
3. Предприятием ООО «Сибирская губерния» не проведена экспертиза для продления
срока службы технологических трубопроводов установленных на аммиачно-холодильной установке, что может представлять опасность, в случае их разрушения,
для обслуживающего персонала и окружающей среды, тем самым нарушаются положения ст. 9, ч.1, абз. 9; ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО»; П.3.2.1. Положения о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтеперерабатывающей промышленности РД 09-539-03.
4. Отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, тем самым нарушается п. 9.4.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ 03-585-03.
5. Не установлена система контроля уровня загазованности и оповещения об аварийных утечках аммиака, из-за возможных утечек аммиака в помещениях (компрессорный цех, холодильники) и территории ООО «Сибирская губерния», тем самым нарушается п. 8.1- п. 8.3.2 Правил безопасности аммиачных холодильных установок ПБ 0.9-595-03.
6. Манометры установленные на сосудах работающих под давлением не поверены (дата последней поверки 1 квартал 2011 года), тем самым нарушены ст. 9.. 4.1. абз. 8 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5.3.11 Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03.
7. Не прошла аттестацию в области промышленной безопасности руководитель предприятия генеральный директор ФИО, тем самым нарушены ч. 1: ст. 9. абз. 4 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 года; п. 8.1 Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов п. 13 РД03-19-2007; п.12, п. 20 Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приказом №37 от 29.01.2007 г. «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).
8. В 2011 -2012 годах не проводилась учебная тревога оперативной части ПЛАС по «уровню Б» в компрессорном цехе совместно с профессиональным аварийно-спасательным
формированием., тем самым нарушены: п. 1.19, п. 1.20. п. 1.16 Методические указания о порядке разработки ПЛАС на химико-технологических объектах РД 09-536-03; ст. 10 Федерального закона №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности ОПО».
9. Полы в помещении компрессорного цеха не имеют ровного покрытия, непроходные каналы закрыты съемными металлическими плитами, не имеющими лакового покрытия, тем самым нарушены п. 6.13 Правила безопасности аммиачных холодильных установок ПБ 09-595-03.
10. Нештатное аварийно спасательное формирование не аттестовано (как газоспасатели), тем самым нарушены п.4.1.8.; п. 3.4 Методические указания о порядке разработки ПЛАС на химико-технологических объектах РД 09-536-03; Ст. 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
11. Не представлена экспертиза промышленной безопасности на план локализации ликвидации аварийных ситуаций на взрывопожароопасный производственный объект аммиачно-холодильную установку, тем самым нарушен приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.
Рассмотрение административного дела было отложено по причине неявки в зал суда представителя ООО «Сибирская губерния», который о дате, месте и времени рассмотрения административного материала был извещен надлежащим образом. Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ООО «Сибирская губерния» и после отложения рассмотрения дела в зал суда не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения административного материала в адрес суда не поступало. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин отсутствия представителя ООО «Сибирская губерния», не предоставлено.
Учитывая надлежащее извещение юридического лица – ООО «Сибирская губерния» о дате и времени рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя ООО «Сибирская губерния».
Суд, изучив представленные материалы административного дела, приходит к следующему.
Как следует из Распоряжения заместителя руководителя ФИО Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( Енисейскому управлению Ростехнадзора) от ДД.ММ.ГГГГ решено провести проверку в отношении ООО «Сибирская губерния» и установлен срок ее проведения.
Факты нарушений норм законодательства промышленной безопасности со стороны, привлекаемого к административной ответственности юридического лица также подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и предписанием № Х от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Сибирская губерния».
В акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ подробно расписаны все выявленные нарушения и указаны лица, допустившие указанные нарушения.
Согласно отметки, имеющейся в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, с ним ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель главный энергетик ООО «Сибирская губерния» ФИО
Предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ определены сроки устранения выявленных нарушений требований промышленной безопасности в отношении ООО «Сибирская губерния».
Как следует из объяснения главного энергетика ООО «Сибирская губерния» ФИО, содержащегося в административном протоколе, он с выявленными нарушениями согласен.
Нарушения требований промышленной безопасности, установленных Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 года « О промышленной безопасности ОПО», Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 454 от 05.05.2012 года, подпадают под признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, наказание за которое предусмотрено в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает установленным наличие состава административного правонарушения в действиях ООО «Сибирская губерния», предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Из представленных материалов усматривается, что выявленные государственным инспектором Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушения создают реальную угрозу для жизни и здоровья людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд считает необходимым применить к правонарушителю – юридическому лицу, административное наказание в виде приостановления деятельности, которое заключается во временном прекращении эксплуатации опасного производственного объекта аммиачной холодильной установки.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Сибирская губерния» суд не усматривает.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает: признание вины, совершение административного правонарушения впервые, наличие несовершеннолетних детей.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Административное наказание в виде приостановления деятельности предусмотрено санкцией соответствующей статьи, может в полной мере обеспечить достижение целей административного наказания и устранение выявленных нарушений.
Поскольку нарушение норм законодательства промышленной безопасности допущено при эксплуатации объекта аммиачной холодильной установки, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, оснований для освобождения от административной ответственности юридического лица либо для назначения наказания в виде штрафа не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «Сибирская губерния» <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Подвергнуть юридическое лицо - ООО «Сибирская губерния»- административному наказанию по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления эксплуатации опасного производственного объекта аммиачной холодильной установки, расположенной на территории ООО «Сибирская губерния» по адресу: <адрес> сроком на <данные изъяты> – с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Алтайский районный суд РХ в течение десяти дней с момента вручения копии постановления.
Судья
Алтайского районного суда Попова Г.В.
.