Решение по делу № 2-481/2010 (не вступило в законную силу)



Дело № 2-481/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 13 декабря 2010 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Карань Л.П.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Балахниной О.Г.,

при секретаре Куренной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Алтайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнекаменского сельсовета Алтайского района Алтайского края о признании незаконными бездействия администрации Нижнекаменского сельсовета в части недостаточной организации освещения улиц,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алтайского района Алтайского края Карабин А. Г. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнекаменского сельсовета Алтайского района Алтайского края о признании незаконными бездействия администрации Нижнекаменского сельсовета в части недостаточной организации освещения улиц.

В обоснование исковых требований прокурор указывает, что при проведении проверки по факту ненадлежащей организации освещения улиц с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в с. Нижнекаменка Алтайского района, было установлено следующее.

Согласно п.3.18 «Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Классификация. ГОСТ Р 52765-2007»,
утвержденные приказом Ростехрегулирования № 269-ст от 23.10.2007
стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Отсутствие или недостаточное освещение на автомобильных дорогах противоречит требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».

В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Согласно информации, предоставленной ОГИБДД ОВД по Алтайскому району на всех улицах с. Нижнекаменка полностью отсутствует освещение.

В ходе проверки 21.10.2010 на территории с. Нижнекаменка Алтайского района Алтайского края выявлены улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов, на которых уличное освещение также отсутствует полностью, а именно <адрес> от <адрес> до <адрес>.

При таких обстоятельствах уличное освещение с. Нижнекаменка Алтайского района с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п. 21 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Согласно п. 22 ст. 3 Устава муниципального образования «Нижнекаменский сельсовет», принятый решением Собрания депутатов Нижнекаменского сельсовета 25.08.2010 № 50 к вопросам местного значения поселения относится организация уличного освещения.

Таким образом, отсутствие освещения улиц в с. Нижнекаменка свидетельствует о неисполнении администрацией Нижнекаменского сельсовета обязанности по организации улично-дорожного освещения.

Кроме этого, отсутствие уличного освещения в с. Нижнекаменка не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, где предусмотрено, что включение наружных осветительных приборов следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 Лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 Лк, при этом допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время при снижении интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./час.

Вышеизложенное свидетельствует, что отсутствие на улицах с. Нижнекаменка уличного освещения не обеспечивает в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений, что делает затрудненное их восприятие для использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий, уменьшает защищенность участников дорожного движения, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.

Кроме этого, отсутствие освещения способствует росту преступности в районе, обращение прокурора с иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность. Надлежащее освещение улиц обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан. Отсутствие освещения, в том числе нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств.

Так за 9 месяцев 2010 года возросло количество преступлений, совершенных на улицах Алтайского района, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,7% (с 22 до 27 преступлений).

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствие с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ст.ст. 26, 35, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность.

В соответствии со ст.ст. 1-3 Закона РФ от 05.03.1992 «О безопасности» безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

К основным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы.

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

На основании вышеизложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Нижнекаменского сельсовета в части неорганизации освещения улиц Ленина от <адрес> до <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию Нижнекаменского сельсовета организовать уличное освещение по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85, установить срок для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Балахнина О.Г. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - глава администрации Нижнекаменского сельсовета Пантелеева В. И. заявленные исковые требования прокурора Алтайского района признала в полном объеме (л.д.22).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, полагая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Алтайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Нижнекаменского сельсовета Алтайского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Нижнекаменского сельсовета в части недостаточной организации освещения улиц удовлетворить в полном объеме.

Признать бездействие администрации Нижнекаменского сельсовета Алтайского района Алтайского края в части неорганизации освещения <адрес> от <адрес> до <адрес>, Кирова в <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Нижнекаменского сельсовета Алтайского района Алтайского края организовать уличное освещение по <адрес> от <адрес> до <адрес>, Кирова в <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85, установить срок для совершения вышеуказанных действий до 31 мая 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий судья Л. П. Карань

Верно

Судья Л.П. Карань