Дело № 2-480/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Алтайское 13 декабря 2010 года
Алтайский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Карань Л.П.,
с участием помощника прокурора Алтайского района Балахниной О.Г.,
при секретаре Куренной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Алтайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края о признании незаконными бездействия администрации Алтайского сельсовета в части недостаточной организации освещения улиц,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Алтайского района Алтайского края Карабин А. Г. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края о признании незаконными бездействия администрации Алтайского сельсовета в части недостаточной организации освещения улиц.
В обоснование исковых требований прокурор указывает, что при проведении проверки по факту ненадлежащей организации освещения улиц с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов в с. Алтайское Алтайского района, было установлено следующее.
Согласно п.3.18. «Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Классификация. ГОСТ Р 52765-2007»,
утвержденные приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 269-ст
стационарное электрическое освещение: искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий.
Отсутствие или недостаточное освещение на автомобильных дорогах противоречит требованиям СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Согласно информации, предоставленной ОГИБДД ОВД по Алтайскому району на всех улицах с. Алтайское полностью отсутствует освещение.
В ходе проверки 20.10.2010 на территории с. Алтайское Алтайского района Алтайского края выявлены улицы с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов, на которых уличное освещение также отсутствует полностью, а именно <адрес>, К.Маркса, на которых расположены объекты здравоохранения и социального назначения.
При таких обстоятельствах уличное освещение с. Алтайское Алтайского района с наиболее интенсивным движением транспорта и пешеходов не соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85, ГОСТ Р 50597-93.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 21 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
Согласно п. 22 ст. 3 Устава муниципального образования «Алтайский сельсовет», принятый решением Собрания депутатов Алтайского сельсовета 15.07.2010 № 21 к вопросам местного значения поселения относится организация уличного освещения.
Таким образом, отсутствие освещения улиц в с. Алтайское свидетельствует о неисполнении администрацией Алтайского сельсовета обязанности по организации улично-дорожного освещения.
Кроме этого, отсутствие уличного освещения в с. Алтайское не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, где предусмотрено, что включение наружных осветительных приборов следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 Лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 Лк, при этом допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время при снижении интенсивности движения пешеходов менее 40 чел/час и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 ед./час.
Вышеизложенное свидетельствует, что отсутствие на улицах с. Алтайское уличного освещения не обеспечивает в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений, что делает затрудненное их восприятие для использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий, уменьшает защищенность участников дорожного движения, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
Кроме этого, отсутствие освещения способствует росту преступности в районе, обращение прокурора с иском преследует цель предотвращения угрозы для неопределенного круга лиц, создания благоприятных условий проживания и жизнедеятельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность. Надлежащее освещение улиц обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области организации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан. Отсутствие освещения, в том числе нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, создает угрозу неприкосновенности граждан от преступных посягательств.
Так за 9 месяцев 2010 года возросло количество преступлений, совершенных на улицах Алтайского района, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 22,7% (с 22 до 27 преступлений).
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствие с законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 указанного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Согласно ст.ст. 26, 35, 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, здоровье и частную собственность.
В соответствии со ст.ст. 1-3 Закона РФ от 05.03.1992 «О безопасности» безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
К основным объектам безопасности относится наряду с другими личность - ее права и свободы.
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.
На основании вышеизложенного прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Алтайского сельсовета в части неорганизации освещения улиц Советская, К. Маркса в с. Алтайское Алтайского района.
Обязать администрацию Алтайского сельсовета организовать уличное освещение по <адрес>, К.Маркса в <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85, установить срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании помощник прокурора Алтайского района Балахнина О. Г. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика - заместитель главы администрации Алтайского сельсовета Серебренников А.А., действующий на основании доверенности от 12.07.2010, заявленные исковые требования прокурора Алтайского района признал в полном объеме (л.д.23).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, полагая, что это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Алтайского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края о признании незаконным бездействия администрации Алтайского сельсовета в части недостаточной организации освещения улиц удовлетворить в полном объеме.
Признать бездействие администрации Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края в части неорганизации освещения улиц Советская, К.Маркса в с. Алтайское Алтайского района незаконным.
Обязать администрацию Алтайского сельсовета Алтайского района Алтайского края организовать уличное освещение по <адрес>, К.Маркса в <адрес> в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, СНиП 2.05.02-85, установить срок для совершения вышеуказанных действий до 01 августа 2011 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий судья Л. П. Карань
Верно
Судья Л.П. Карань