Решение по делу № 2-305/2012 (не вступило в законную силу)



Дело № 2-305/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алтайское 26 июня 2012 года

Алтайский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Карань Л. П.,

с участием прокурора Алтайского района Алтайского края Карабина А. Г.,

при секретаре Скорых Д. М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Алтайского района Алтайского края Карабина А. Г. в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Баранча» о признании незаконным бездействия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алтайского района Алтайского края Карабин А. Г. обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Баранча» о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указывает, что прокуратурой Алтайского района проведена проверка исполнения трудового законодательства, по результатам которой установлено, что, согласно п. 31 Устава ООО «Баранча», основными видами деятельности данного предприятия являются: выполнение автомобильным транспортом перевозок грузов, пассажиров и багажа, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств, включая услуги автосервиса, осуществление строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

Численный состав ООО «Баранча» составляет 22 человека.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда на предприятии.

Вместе с тем данные требования федерального законодательства ООО «Баранча» не выполнены.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 апреля 2011 года № 342н.

Согласно пунктам 2 и 3 Порядка, аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.

Результаты аттестации используются в целях:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях;

контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

оценки профессионального риска;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников;

расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;

рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;

санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;

обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;

обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей.

Аттестации подлежат все рабочие места работодателя (п.4 Порядка). Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера (п.6 Порядка).

Согласно п. 8 Порядка, сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.

Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ч.3 ст.27).

В нарушение конституционных норм в ООО «Баранча» не выполняются обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Бездействие работодателя является незаконным, влечет нарушение норм охраны труда, угрожает безопасности здоровья людей.

На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать незаконным бездействие ООО «Баранча» по исполнению обязанности работодателя в обеспечении безопасных условий и охраны труда, обязать ООО «Баранча» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на предприятии.

В судебном заседании прокурор уточнил исковые требования, просил признать незаконным бездействие ООО «Баранча» по исполнению обязанности работодателя в обеспечении безопасных условий и охраны труда, обязать ООО «Баранча» в течение месяца после вступления решения в законную силу провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на предприятии.

Представитель ответчика директор ООО «Баранча» Коршунов Е.П., действующий на основании приказа № 31 от 16 ноября 2011 года, исковые требования прокурора Алтайского района признал в полном объеме (л.д.39).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Уточненные исковые требования прокурора Алтайского района Алтайского края Карабина А. Г. в защиту неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Баранча» о признании незаконным бездействия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Баранча» по неисполнению обязанностей работодателя в обеспечении безопасных условий и охраны труда.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Баранча» в течение месяца после вступления решения в законную силу провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на предприятии.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный в течение месяца со дня вынесения.

Судья Л. П. Карань