Решение по делу № 12-70/2010 (не вступило в законную силу)



№ 12-70/2010

Р Е Ш Е Н И Е

с. Алтайское 28 декабря 2010 года

Судья Алтайского районного суда Алтайского края Карань Л. П.,

с участием помощника прокурора Алтайского района Алтайского края Балахниной О. Г.,

рассмотрев протест прокурора Алтайского района Алтайского края Карабина А. Г. на постановление мирового судьи судебного участка Алтайского района Алтайского края от 26 октября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5. КРФоАП в отношении заведующей МДОУ детский сад «Сказка» Глущенко Екатерины Петровны,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка Алтайского района от 26 октября 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП, в отношении заведующей МДОУ детский сад «Сказка» Глущенко Е. П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В протесте прокурор просит восстановить срок на обжалование вышеуказанного постановления, постановление отменить в связи с неправильным применением норм материального права, административный материал направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Алтайского района.

Проверив административный материал, изучив доводы протеста, заслушав пом. прокурора Алтайского района Балахнину О. Г., нахожу протест обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

При вынесении постановления о прекращении производства по делу мировой судья исходил из того, что МДОУ детский сад «Сказка» не имеет своего бюджета, деньги выделяет Комитет по образованию и делам молодежи администрации Алтайского района, в который заведующая МДОУ Глущенко Е. П. обращалась с заявкой о выделении финансирования для устранения предписанных недостатков, однако деньги на момент составления протокола выделены не были.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что заведующая МДОУ детский сад «Сказка» Глущенко Е. П. нарушила требования ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 и не выполнила предписания территориального органа пожарной безопасности от 12-13 апреля 2010 года № 50/43/1-5.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 28.09.2010) «О пожарной безопасности» и п. 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением правительства РФ от 21.12.2004 № 820 (в ред. от 02.10.2009), должностные лица органов пожарной безопасности при осуществлении надзорной деятельности имеют право давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению требований пожарной безопасности. Граждане, должностные лица и организации обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора (контроля).

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КРФоАП.

Факт невыполнения заведующей детским садом Глущенко Е. П. в установленный срок законных требований территориального органа пожарной безопасности подтвержден предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности от 12-13 апреля 2010 года № 50/43/1-5, протоколом об административном правонарушении от 10.08.2010 № 144.

Статьей 1 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03) установлено, что требования пожарной безопасности - это обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами в целях защиты жизни или здоровью граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона РФ от 02.07.1992 № 3266-01 (в ред. от 08.12.2010) «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом.

В силу п. 1 ч. 2, п. 3 ч. 3 ст. 32 данного закона к компетенции
образовательного учреждения относится оборудование помещений в
соответствии с государственными и местными нормами и требованиями,
осуществляемыми в пределах собственных средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

При таких обстоятельствах, руководитель образовательного учреждения должен предпринять меры к соблюдению требований, предусмотренных ст. 37 вышеуказанного Федерального закона «О пожарной безопасности» независимо от экономической ситуации.

Невыполнение законного предписания территориального органа пожарной безопасности ставит под угрозу безопасность находящихся в детском саду детей.

В материалах административного производства, помимо пояснений заведующей детским садом Глущенко Е. П. и одной заявки на выделение денежных средств, отсутствуют объективные доказательства, подтверждающие отсутствие финансирования МДОУ на противопожарные нужды, не установлено, какие еще действенные меры принимались заведующей детским садом для выполнения требований пожарной безопасности, а также не истребован Устав детского сада, должностные обязанности руководителя.

К административному материалу приобщена копия бюджетной сметы, которой судьей не дана оценка на предмет выделения денежных средств на противопожарные нужды.

С учетом вышеизложенного, вывод суда об отсутствии в действиях заведующей МДОУ состава административного правонарушения является преждевременным.

Согласно ч. 1 ст. 30.3. КРФоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В силу ст. 30.7. КРФоАП в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, постановление подлежит отмене, а административный материал - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Протест прокурора Алтайского района Алтайского края Карабина А. Г. удовлетворить.

Восстановить срок на обжалование постановления мирового судьи судебного участка Алтайского района Алтайского края от 26 октября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5. КРФоАП в отношении заведующей МДОУ детский сад «Сказка» Глущенко Екатерины Петровны.

Постановление мирового судьи судебного участка Алтайского района Алтайского края от 26 октября 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5. КРФоАП в отношении заведующей МДОУ детский сад «Сказка» Глущенко Екатерины Петровны отменить, направить административный материал на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Алтайского района.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через районный в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Л. П. Карань