№ 2-1490/2010
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> «12» ноября 2010 года.
Альшеевский районный суд РБ в составе:
Председательствующего судьи Гаршина М.Е.,
при секретаре Левченко Н.В.,
с участием пом.прокурора Альшеевской районной прокуратуры Хамзина Г.М.,
ответчика- администрации СП Ибраевский сельсовет МР Альшеевский район РБ в лице Ягафарова К.Р., выступающего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о.прокурора Альшеевского района РБ к Администрации сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ о ликвидации не разрешённой свалки,
У С Т А Н О В И Л:
И.О. Прокурора Альшеевского района РБ обратился в Альшеевский районный суд с заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ незаконным и об обязании ликвидировать несанкционированную свалку твёрдых бытовых отходов, расположенную вдоль <адрес> <адрес>, сельского поселения Ибраевский сельский совет МР Альшеевский район РБ. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Альшеевского района РБ совместно с государственным инспектором Приуфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО5 на территории сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что вдоль <адрес> <адрес>, расположена несанкционированная свалка общей площадью 100 кв.м., на которой населением складируются твердые бытовые отходы и хозяйственный мусор, полиэтиленовые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и прочие отходы. Полиэтиленовые пакеты, находящиеся на свалке, ветром разносятся по окружающей территории. Данная несанкционированная свалка существует в течение нескольких лет. Согласно п. п. 2.1; 2.2; 2.3; 2.4;5.1 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана земли», утвержденных главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, полигоны для хранения твердых бытовых отходов должны быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным требованиям. При этом организацией, эксплуатирующей полигон разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Список отходов согласовывается с территориальным центром госсанэпидемнадзора. Складирование твердых бытовых отходов допускается только по рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Согласно ст. 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с п. 14 ч. 1 ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно с ч. 4 ст. 15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Решением Совета МР Альшеевский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов переданы Советам сельских поселений на основании соглашения. Соглашение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов между Советом МР и Советом сельского поселения заключено на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, глава администрации сельского поселения Ибраевский сельский совет возложенные на него вышеуказанным соглашением и требованиями Федерального Закона обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории сельского поселения должным образом не выполняет, что влечет за собой ухудшение экологического благополучия на территории данного сельского поселения и в целом Альшеевского района РБ. В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Ответственность за устройство и санитарное состояние свалок сельских поселений с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Данные правонарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц, т.к. данное посягательство ставит под угрозу права жителей Альшеевского района РБ на благоприятную окружающую природную среду, которые охраняются и гарантируются Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ст. 1065 ГК РФ, ст. 80 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения вышеуказанной вредной деятельности в судебном порядке.
В судебном заседании пом.прокурора Хамзин поддержал вышеуказанное заявление.
Ответчик- администрация СП Ибраевский сельсовет МР Альшеевский район РБ в лице Ягафарова К.Р., выступающего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявление прокурора признал в полном объёме, о чём написал письменное заявление. В течении месяца обязуется устранить данные нарушения.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что вышеуказанное заявление прокурора Альшеевского района РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права сторон и интересы других лиц.
В соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, суд устанавливает в решение срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие администрации сельского поселения Ибраевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной вдоль <адрес> - незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Ибраевский сельсовет МР Альшеевский район РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать данную несанкционированную свалку, расположенную вдоль <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья: Гаршин М.Е.
Копия верна: Судья Гаршин М.Е.