о ликвидации не разрешенной свалки



Дело № 1486/2010 г. РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Раевский «25» ноября 2010 года

Альшеевский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Аюпова И.Э., с участием заместителя прокурора Альшеевского района РБ Бикбулатова Т.А., представителя ответчика главы администрации Байрамгалиной Н.Н., при секретаре Мухаметшиной Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Альшеевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Зелено-Клиновский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ о ликвидации не разрешенной свалки,

УСТАНОВИЛ:

В Альшеевский районный суд РБ поступило вышеуказанное исковое заявление, которое истец мотивировал тем, что прокуратурой Альшеевского района РБ совместно с государственным инспектором Приуфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что в 150 метрах на северо-запад от <адрес>, расположена несанкционированная свалка размером 40х50 метров, общей площадью 2000 кв.м., на которой населением складируются твердые бытовые отходы и хозяйственный мусор, навоз, полиэтиленовые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и прочие отходы. Полиэтиленовые пакеты, находящиеся на несанкционированной свалке, ветром разбрасываются по окружающей территории. Согласно п.п.2.1;2.2;2.3;2.4;5.1 Санитарных правил СП 2.1.71038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана земли», утвержденных Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2001 года, полигоны для хранения твердых бытовых отходов должны быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным требованиям. При этом, организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Список отходов согласовывается с территориальным центром госсанэпидемнадзора. Складирование твердых бытовых отходов допускается только по рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Согласно ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством РФ. В соответствии ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно ч.4 ст.15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, представляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Решением Совета МР Альшеевский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, организация утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов переданы Советам сельских поселений на основании соглашения. Соглашение об утилизации и переработка бытовых и промышленных отходов между Советом МР и Советом сельского поселения заключен на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, глава администрации сельского поселения Зелено-Клиновский сельсовет возложенные на него вышеуказанным соглашением и требованиями ФЗ обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории сельского поселения должным образом не выполняет, что влечет за собой ухудшение экологического благополучия на территории данного сельского поселения и в целом Альшеевского района РБ. В соответствии с п.п.8 п.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Ответственность за устройство и санитарное состояние свалок сельских поселений с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Данные правонарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц, так как ставит под угрозу прав жителей Альшеевского района РБ на благоприятную окружающую природную среду, которые охраняются и гарантируются Конституцией РФ. В соответствии ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу ч.1,2 ст.1065 ГК РФ ст.80 ФЗ «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения вышеуказанной вредной деятельности в судебном порядке.

-Истец прокурор Бикбулатов Т.А. поддержал свои исковые требования и дал показания по своему содержанию соответствующие исковому заявлению.

-Представитель ответчика глава администрации Байрамгалина Н.Н. иск признала полностью и показал, что будут предприняты все меры по устранению выявленных нарушений.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации сельского поселения Зелено-Клиновский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в 150 метрах на северо-запад от <адрес> сельского поселения Зелено-Клиновский сельский совет МР Альшеевский район РБ незаконным и обязать ликвидировать данную несанкционированную свалку.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Председательствующий судья: Аюпов И.Э.

Копия верна.

Судья:_________________

Секретарь суда:_________