Об исчислении трудового стажа



№ 2-73/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 15 февраля 2011 года

Альшеевский районный суд РБ в составе:

Председательствующего судьи Гаршина М.Е.,

с участием истца Габитова Т.Ш.,

представителя ответчика УПФ РФ в <адрес> РБ в лице ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Левченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Габитова Т.Ш. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ об исчислении трудового стажа, суд

У С Т А Н О В И Л:

Габитов Т.Ш. обратился в Альшеевский районный суд РБ с исковым заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ об обязании ответчика включить в стаж педагогической работы для назначения досрочной трудовой пенсии время его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя <данные изъяты>. Исковые требования мотивированы тем, что на основании Постановления Конституционного суда РФ №П от ДД.ММ.ГГГГ данный период подлежит зачету, однако пенсионный фонд незаконно не включил данный период в педагогический стаж его работы.

В судебном заседании истец Габитов Т.Ш. указанные исковые требования поддержал в полном объеме и дал показания аналогичные тексту искового заявления.

В судебном заседании истец Габитов Т.Ш. отказался от своих исковых требований в части включения в педагогический стаж время нахождения на курсах повышения квалификации, а так же от отказался требования о признании решения УПФ по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, о чём вынесено отдельное определение.

Представитель ответчика УПФ РФ в <адрес> РБ в лице ФИО3, действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала и пояснила, что с учетом указанного истцом Постановления Конституционного суда, его требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что вышеуказанные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Габитов Т.Ш. был избран и работал в должности председателя <данные изъяты>. Данное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой истца (л.д.16), показаниями истца Габитова Т.Ш., не оспаривается представителем ответчика.

Истец Габитов Т.Ш. ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФ РФ в <адрес> РБ с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Решением УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении трудовой пенсии в соответствии со статьей 27 п.1 п.п.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № – «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности при требуемом 25 лет педагогической деятельности.

Стаж педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам составляет 21 год 4 месяца 29 дней.

При этом ответчиком не включен в стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии период работы истца Габитова Т.Ш. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности председателя <данные изъяты> (л.д.7-8)

Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ) списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 ст. 55 Конституции РФ гласит, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина,

Согласно п. 9 ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ) при оценке пенсионных прав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Постановление Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации...» также подтвердило право граждан на осуществление оценки приобретенных им до ДД.ММ.ГГГГ пенсионных прав, в том числе и в части исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч, 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего-поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П со ссылкой на Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П и Определение от ДД.ММ.ГГГГ N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, п.п. "б" п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях.

В силу п. 4 данного Положения время работы на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях засчитывался в стаж работы по специальности в том случае, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, проработано в учреждениях, организациях и должностях, трудовая деятельность в которых давала учителям право на пенсию за выслугу лет.

Согласно п.11 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25
"О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Период работы Габитова Т.Ш. председателем <данные изъяты> относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Работая в качестве председателя <данные изъяты> истец не предполагал, и не должен был предполагать, что в будущем его работа в качестве председателя <данные изъяты> не будет включаться в льготный стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью.

Габитовым Т.Ш. выработано более 2/3 стажа (21 год 4 месяца 29 дней), требуемого для назначения пенсии, в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, поэтому исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Таким образом, вышеназванный период работы Габитова Т.Ш. в качестве председателя <данные изъяты> подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина."

С учетом изложенного, решение ответчика в части не включения Габитову Т.Ш. в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью, период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выборной должности председателя <данные изъяты>, является не законным.

Согласно ст. 196 ч.3 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Кроме вышеуказанного требования иных требований истцом не заявлялось.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются истцы - пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, - по искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Пленума, заявления граждан, не являющихся получателями пенсии (за исключением истцов-инвалидов I и II группы и истцов, обращающихся в защиту прав и законных интересов ребенка), по делам по указанным спорам, подлежат оплате государственной пошлиной в размере и порядке, предусмотренных статьями 333.19 и 333.20 части второй Налогового кодекса РФ.

Судебные расходы по делу составили 200 рублей - государственная пошлина, уплаченная истцом при обращении в суд, которая с учетом вышеуказанный требований закона подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> засчитать в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии Габитова Т.Ш., период его работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> в пользу Габитова Т.Ш. 200 (двести) рублей в счет возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: Гаршин М.Е.

Копия верна:

Судья Гаршин М.Е.