№ 2-475/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> «12» апреля 2011 года.
Альшеевский районный суд РБ в составе:
Председательствующего судьи Гаршина М.Е.,
при секретаре Левченко Н.В.,
с участием пом.прокурора <адрес>ной прокуратуры ФИО2,
ответчика – главы администрации СП Шафрановский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> РБ к Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района <адрес> РБ о признании незаконным бездействия Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> РБ обратился в Альшеевский районный суд с исковым заявлением о признании бездействия Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района <адрес> РБ по не установке дорожных знаков «Дети», табличек 8.2.1 «Зона действия» <адрес> незаконным и обязании Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района <адрес> РБ установить возле МАДОУ детский сад <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в количестве двух штук, таблички 8.2.1 «Зона действия». Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> РБ проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений муниципального района <адрес> РБ. Согласно ст.20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно – целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а также защита, прежде всего интересов граждан перед интересами общества и государства при осуществлении дорожного движения. Пунктом 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В силу ст.15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного значения. Обязанность по осуществлению дорожной деятельности в <адрес> муниципального района <адрес> РБ лежит на муниципальном образовании Шафрановский сельсовет, которую представляет ее исполнительно – распорядительный орган, в лице Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет. Обязанность Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет по содержанию улиц <адрес> в безопасном состоянии для дорожного движения и соответствии их установленным стандартам установлено ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии со ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Согласно п.1 Приложения 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Согласно ФИО4 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов; табличку 8.2.1 «Зона действия» применяют со знаком 1.23 для указания протяженности опасного участка. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором указано, что все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. Пунктом 4.1.1 указанного ФИО4 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ФИО4 10807 и размещенными по ФИО4 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В пункте 4.1.5 ФИО4 50597-93 указано, что замена или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. В ходе проверки установлено, что вблизи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве двух штук, таблички 8.2.1 «Зона действия». Администрацией сельского поселения Шафрановский сельский совет не принимаются меры для установки дорожных знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения вблизи МАДОУ детский сад <адрес>. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В судебном заседании пом.прокурора ФИО2 поддержал вышеуказанное исковое заявление.
Ответчик - глава администрации СП Шафрановский сельсовет МР <адрес> РБ ФИО3, исковое заявление прокурора признал в полном объёме, о чём написал письменное заявление. В течение месяца обязуется устранить данные нарушения.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что вышеуказанное исковое заявление прокурора <адрес> РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права сторон и интересы других лиц.
В соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, суд устанавливает в решение срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие Администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района <адрес> РБ по не установке дорожных знаков «Дети», табличек 8.2.1 «Зона действия» <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района <адрес> РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить возле муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в количестве двух штук, таблички 8.2.1 «Зона действия».
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья: Гаршин М.Е.
Копия верна: Судья Гаршин М.Е.