О признании незаконным бездействия



Дело №2-437/2011 г.РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> 19 апреля 2011 года

Альшеевский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Аюпова И.Э., при секретаре Мухаметшиной Р.М., с участием помощника прокурора ФИО2, представителя ответчика главы администрации СП Шафрановский сельский совет МР Альшеевский район РБ ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Альшеевского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ о признании незаконным бездействия администрации СП Шафрановский сельский совет по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи <адрес> <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Альшеевский районный суд РБ с вышеуказанным исковым заявлением к администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ с исковыми требованиями признать бездействие администрации СП Шафрановский сельский совет МР Альшеевский район РБ по не установке дорожных знаков «Дети», табличек «Зона действия» <адрес> незаконным и обязать ответчика установить возле <адрес> <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в количестве четырех штук, таблички 8.2.1 «Зона действия « в количестве двух штук.

Истец свои исковые требования мотивировал тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений муниципального района Альшеевский район РБ. Согласно ст.ст.20,41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В соответствии ч.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Таким образом, федеральным законодательством установлена гарантия прав граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации, а также защита, прежде всего интересов граждан перед интересами общества и государства при осуществлении дорожного движения. Пунктом 5 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится и осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения. В силу ст.15 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного значения. Из анализа положений законодательства следует, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности <адрес> муниципального района Альшеевский район РБ лежит на муниципальном образовании Шафрановский сельсовет, которую представляет ее исполнительно-распорядительный орган, в лице администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет. Обязанность администрации СП Шафрановский сельсовет по содержанию улиц <адрес> в безопасном состоянии для дорожного движения и соответствии их установленным стандартам установлено ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Кроме того, в соответствии ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Так, согласно п.1 Приложения 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Согласно ФИО4 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожный знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов, табличку 8.2.1 «Зона действия» применяют со знаком 1.23 для указания протяженности опасного участка. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», в котором указано, что все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охраны окружающей среды. При этом пунктом 4.1.1 указанного ФИО4 50597-93 предусмотрено, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ФИО4 10807 и размещенными по ФИО4 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Кроме того, в пункте 4.1.5 ФИО4 50597-93 указано, что замена или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. Между тем, проведенной проверкой установлено, что вблизи <адрес> <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» в количестве четырех штук, таблички 8.2.1 «Зона действия» в количестве двух штук. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что администрацией СП Шафрановский сельсовет не принимаются меры для установки дорожных знаков, обеспечивающих безопасность дорожного движения вблизи <адрес> <адрес>.

Истец прокурор ФИО2 в суде исковые требования поддержал и дал показания соответствующие исковому заявлению.

Представитель ответчика глава администрации СП Шафрановский сельсовет МР Альшеевский район РБ ФИО3 в суде исковые требования признал полностью и показал, что дорожные знаки закуплены и будут установлены.

Суд, исковое требование истца считает подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Представитель ответчика полностью признал исковое требование, которое суд принимает, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации сельского поселения Шафрановский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ по не установке дорожных знаков «Дети», табличек «Зона действия» <адрес> незаконным и обязать установить возле <адрес> <адрес> дорожный знак 1.23 «Дети» в количестве четырех штук, таблички 8.2.1 «Зона действия» в количестве двух штук.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Председательствующий судья: Аюпов И.Э.

(подпись)

Копия верна.

Судья________________

Секретарь суда________