об отмене решения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Раевский 19 апреля 2011 года

Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гиззатуллина Т.С.,

при секретаре Пономаревой О.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Газизуллин Ф.М. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ о признании незаконным решения и установлении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Газизуллин Ф.М. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ, в котором просит: признать отказ УПФ РФ в <адрес> РБ в установлении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным; обязать УПФ РФ в <адрес> РБ включить в его стаж работы для начисления трудовой пенсии по старости период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; обязать УПФ РФ в <адрес> РБ установить досрочную пенсию с момента обращения в Управление Пенсионного фонда в <адрес> РБ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как с учетом периода прохождения военной службы в рядах Советской Армии по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по 18.11. 1978 года, стаж педагогической работы составил свыше 25 лет, однако, решением УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 25-летнего специального стажа работы. При этом УПФ РФ в <адрес> РБ без какой-либо мотивировки не приняло к зачету в специальный стаж период службы в рядах Советской Армии, а также не включило в педагогический стаж периоды его нахождения в учебных отпусках и на курсах повышения квалификации со ссылкой на то, что эти периоды не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в результате чего у него оказался не выработан требуемый 25-летний стаж педагогической деятельности.

В судебном заседании истец Газизуллин Ф.М. свои исковые требования поддержал и просит: признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью; признать его право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ»; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ установить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, включив в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика УПФ РФ в Альшеевском районе РБ Татарчук Ю.С. исковые требования истца Газизуллина Ф.М. не признала и пояснила, что периоды службы в Вооруженных Силах СССР не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.

Суд, выслушав стороны и исследовав материалы дела, находит исковые требования истца Газизуллина Ф.М. подлежащими к удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что истец Газизуллин Ф.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ служил в Вооруженных Силах СССР.

ДД.ММ.ГГГГ истец Газизуллин Ф.М. обратился в УПФ РФ в <адрес> РБ с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Решением УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности.

Стаж педагогической деятельности Газизуллина Ф.М. по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ составил 23 года 02 месяца 23 дня.

При этом, без какой-либо мотивировки, не был включен в стаж педагогической деятельности период службы истца Газизуллина Ф.М. в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно подпункта «г» пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, действовавшего в спорный период, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается – служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Суд считает возможным применение вышеуказанного Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № и включение периода службы истца в составе Вооруженных Сил СССР для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости.

В силу части 2 статьи 55 Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Распространение действий нормативно-правовых актов, принятых позднее и изменивших условия приобретения пенсионных прав в неблагоприятную сторону, по сравнению с ранее действовавшим правовым регулированием, и придание тем самым обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, означающее по существу отмену для этих лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, противоречит Конституции РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что если в период времени работы действовало законодательство, дающее право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, необходимо применять законодательство, действующее на момент выполнения работы.

Суммировав подлежащий к зачёту в педагогический стаж период службы истца Газизуллина Ф.М. в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со стажем педагогической деятельности по представленным для назначения пенсии документам на ДД.ММ.ГГГГ, составляющим 23 года 02 месяцев 23 дня, стаж педагогической деятельности истца Газизуллина Ф.М. составляет более 25 лет.

Следовательно, решение УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Газизуллину Ф.М. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью нельзя признать законным и данное решение подлежит отмене.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194, 195-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Газизуллин Ф.М. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Газизуллин Ф.М. досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Признать право Газизуллин Ф.М. на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ установить Газизуллин Ф.М. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, включив в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период службы в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Верховный суд РБ путем подачи жалобы через Альшеевский районный суд РБ.

Судья Гиззатуллин Т.С.