2-64/2011
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Раевский «25» января 2011 г.
Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Давлетшина Т.З.,
с участием истицы Мусиной Р.Р.,
представителя ответчика ГУ – УПФ РФ по Альшеевскому району РБ юрисконсульта Татарчук Ю.С.,
при секретаре Призенцовой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мусиной Р.Р. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Альшеевском районе РБ о восстановлении пропущенного срока,
У С Т А Н О В И Л:
Мусина Р.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее ГУ-УПФ РФ) в Альшеевском районе РБ о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявлением о выплате пенсионных накоплений, учтённых в специальной части индивидуального лицевого счёта её мужа ФИО2, умершего 01 апреля 2010 года.
Установление этого факта ей необходимо для обращения в ГУ - УПФ РФ в Альшеевском районе РБ для получения выплаты средств пенсионных накоплений.
В судебном заседании истица Мусина Р.Р. поддержала поданное заявление и показала, что 01 апреля 2010 года умер её муж ФИО2, который являлся застрахованным лицом в системе обязательного пенсионного страхования, в связи, с чем был открыт его индивидуальный лицевой счёт. В специальной части данного лицевого счёта учтены страховые взносы, уплаченные работодателем на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Муж при жизни не обращался в Пенсионный фонд с заявлением о порядке распределения средств пенсионных накоплений, поэтому эти средства подлежат выплате ей. Шестимесячный срок со дня смерти её мужа истёк в октябре 2010 года. До указанной даты она не обратилась в Пенсионный фонд, так как не знала о том, что производится такая выплата накопительной части трудовой пенсии умершего застрахованного лица правопреемникам.
Ответчик представитель ГУ – УПФ РФ по Альшеевскому району РБ юрисконсульт Татарчук Ю.С., действующая по доверенности № 1 от 11.01.2011 года в судебном заседании не возражала в восстановлении пропущенного срока для обращения Мусиной Р.Р. с заявлением о выплате пенсионных накоплений, учтённых в специальной части индивидуального лицевого счёта мужа ФИО2, умершего 01 апреля 2010 года.
Выслушав истицу Мусину Р.Р., исследовав материалы дела, суд считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п. 12 ст.9 Федерального закона №173 –ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» в случае наступления смерти застрахованного лица до назначения ему накопительной части трудовой пенсии по старости средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета, выплачивается лицами, указанным в заявлении застрахованного лица в порядке распределения указанных средств.
При отсутствии заявления застрахованного лица выплата производится его родственникам: в первую очередь – детям, супругу и родителям, а во вторую очередь – братьям, сестрам, дедушкам, бабушкам, и внукам, независимо от возраста и состояния трудоспособности (п.6 ст. 16 Закона № 173-ФЗ).
Судом установлено, что застрахованный в системе обязательного пенсионного страхования ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер 01 апреля 2010 года. При жизни ФИО2 в пенсионный фонд заявления о порядке распределения средств пенсионных накоплений не подавал. В течение шести месяцев со дня смерти ФИО2 его жена Мусина Р.Р. за выплатой средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета мужа в Пенсионный фонд не обращалась, так как не знала, что такая выплата производится правопреемниками умершего застрахованного лица.
Эти обстоятельства подтверждаются: свидетельством о заключении брака ФИО2 с Мусиной Р.Р. и свидетельством о смерти ФИО2.
Согласно п.3 ст.38 Федерального закона от 24.07.2002 года «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (в редакции Федерального закона №48-ФЗ от 9.05.2005 года) выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд РФ в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица. Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок.
Суд считает, что Мусина Р.Р. срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета мужа пропустила по уважительной причине.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Восстановить Мусиной Р.Р. срок для обращения в Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Альшеевском районе Республики Башкортостан с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета её мужа ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего 01 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Председательствующий, федеральный судья: Т.З.Давлетшин
Решение вступило в законную силу «07» февраля 2011 года.
Копия верна:
Судья:
Секретарь суда: