ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с. Раевский «19» мая 2011 года Альшеевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Дацун О.В., при секретаре Евграфовой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Башкирского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Абдрашитовский сельсовет муниципального района Альшеевский район РБ о признании незаконным бездействия администрации СП Абдрашитовский сельсовет МР Альшеевский район РБ, УСТАНОВИЛ: В Альшеевский районный суд РБ поступило вышеуказанное исковое заявление, где заявитель просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Абдрашитовский сельсовет муниципального района Альшеевский район РБ, выразившееся в отсутствии разработанной рабочей программы производственного контроля и неосуществлении производственного контроля качества воды, подаваемой населению сел Абдрашитово, Крымский, дер.Мало Абдрашитово, Линда в соответствии с такой программой и обязать устранить указанные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения путем разработки рабочей программы производственного контроля и организации производственного контроля качества воды, подаваемой населению сел Абдрашитово, Крымский, дер.Мало Абдрашитово, Линда Альшеевского района РБ. Истец свое требование мотивировал тем, что проверкой проведенной прокуратурой установлено, что администрацией СП Абдрашитовский сельсовет МР Альшеевский район РБ при организации водоснабжения населения сел Абдрашитово, Крымский, дер.Мало Абдрашитово, Линда через централизованную систему водоснабжения на разработана рабочая программа контроля качества воды, не организован производственный контроль качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети указанных населенных пунктов в соответствии с такой программой. В соответствии с п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Согласно ст.8 Закона РБ «О питьевой воде» к ведению органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения относится разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды. В соответствии ст.18 Закона РБ «О питьевой воде» качество питьевой воды, получаемой потребителями (гражданами и юридическими лицами), должно соответствовать нормативным требованиям и обеспечивается: -разработкой типовых и рабочих программ, правил контроля за качеством питьевой воды в системах централизованного и нецентрализованного питьевого водоснабжения с учетом местных условий; -осуществлением регулярного производственного лабораторного контроля аттестованными или аккредитованными в установленном порядке лабораториями организаций питьевого водоснабжения в соответствии с нормативными документами (контроль за качеством питьевой воды в системах питьевого водоснабжения, эксплуатируемых организациями, не имеющими собственных лабораторий, осуществляют на договорной основе другие лаборатории, аккредитованные в установленном порядке). Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. СанПиН 2.1.4.1074-01» установлены следующие требования по разработке рабочей программы производственного контроля качества воды и обеспечению такого производственного контроля: -п.2.4. на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее –рабочая программа) в соответствии с правилами, указанными в приложении 1. Рабочая программа согласовывается с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе или в районе (далее –центр госсанэпиднадзора) и утверждается на соответствующей территории в установленном порядке. –п. 4.1. В соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль. –п.4.2. Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети. -п.4.5. Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям при количестве обслуживаемого населения до десяти тысяч человек с частотой два раза в месяц. -п.4.7. Производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой осуществляется лабораториями индивидуальный предпринимателей и юридических лиц, эксплуатирующих системы водоснабжения, или по договорам с ними лабораториями других организаций, аккредитованными в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качеств питьевой воды. Согласно п.3 раздела 1 «Порядок составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды» приложения 1 к названными СанПиН «Правила установления контролируемых показателей качества питьевой воды и составления рабочей программы производственного контроля качества питьевой воды» рабочая программа должна содержать: 3.1. Перечень контролируемых показателей качества воды и их гигиенические нормативы, установленные настоящими Санитарными правилами. 3.2. Методики определения контролируемых показателей. 3.3. План пунктов отбора проб воды в местах водозабора, перед подачей воды в распределительную сеть водопровода (в резервуаре чистой воды) и в пунктах водозабора наружной и внутренней сети водопровода. 3.4. Количество контролируемых проб воды и периодичность их отбора для лабораторных исследований (испытаний), перечень показателей, определяемых в исследуемых пробах воды. 3.5. Календарные графики отбора проб воды и проведения их исследования (испытания). В соответствии ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее –санитарные правила) –нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Отсутствие разработанной рабочей программы производственного контроля качества воды, не осуществление такого производственного контроля в нарушение требований санитарных правил создает угрозу жизни или здоровью жителей населенных пунктов, угрозу возникновения и распространения заболеваний в связи с чем нарушаются права граждан на получение питьевой воды, качество которой обеспечивается путем проведения регулярного производственного контроля, настоящее заявление подается в интересах неопределенного круга лиц. Истец прокурор Бикбулатов Т.А. исковое требование поддержал. Представитель ответчика глава администрации СП Абдрашитовский сельсовет МР Альшеевский район РБ Страшко С.Н. исковые требования признала полностью и обязалась устранить выявленные нарушения законодательства. Суд, заслушав объяснения и исследовав имеющиеся доказательства, пришел к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям, суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Признание иска ответчиком доведено до суда надлежащим образом. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Абдрашитовский сельсовет муниципального района Альшеевский район РБ, выразившееся в отсутствии разработанной рабочей программы производственного контроля и неосуществлении производственного контроля качества воды, подаваемой населению сел Абдрашитово, Крымский, дер.Мало Абдрашитово, Линда в соответствии с такой программой и обязать устранить указанные нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения путем разработки рабочей программы производственного контроля и организации производственного контроля качества воды, подаваемой населению сел Абдрашитово, Крымский, дер.Мало Абдрашитово, Линда Альшеевского района РБ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней. Председательствующий судья: О.В.Дацун Решение вступило в законную силу 30 мая 2011 года Копия верна. Судья: Секретарь суда: