о понуждении приведения свалки в соответствие



№ 2-1048/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Раевский «08» сентября 2011 года.

Альшеевский районный суд РБ в составе:

председательствующего судьи Гаршина М.Е.,

при секретаре Левченко Н.В.,

с участием пом.прокурора Альшеевской районной прокуратуры Моисеева А.В.,

ответчика – представителя администрации СП Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ Миниярова О.Х., выступающего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Альшеевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ о понуждении приведения свалки в соответствие с требованиями действующего законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Альшеевского района РБ обратился в Альшеевский районный суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации СП Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на наведение порядка на санкционированной свалке твердых бытовых отходов и хозяйственно-бытового мусора, расположенной в 300 метрах с северо-западной стороны <адрес> сельского поселения Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ, и обязании администрации сельского поселения устранить допущенные нарушения действующего законодательства, для этого привести данную свалку в соответствие с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 раздел 2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы», подраздел: «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Альшеевского района РБ ДД.ММ.ГГГГ совместно с государственным инспектором Приуфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО2 на территории сельского поселения Чебенлинский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Установлено, что санкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная в 300 метрах с северо-западной стороны <адрес> Альшеевского района РБ не соответствует требованиям действующего природоохранного законодательства. До настоящего времени к данной свалке не построена подъездная дорога с твердым покрытием. В связи с этим, проехать на территорию свалки для утилизации твердых бытовых отходов и хозяйственно-бытового мусора практически не представляется возможным. Изгородь по наружному периметру свалки частично отсутствует в связи с разрушением. На территории свалки твердые бытовые отходы и хозяйственно - бытовой мусор складируются беспорядочно, проезды между рядами, в которые должны утилизироваться твердые бытовые отходы, отсутствуют. Разделение твердых бытовых отходов по видам не производится. Из-за не упорядочения утилизации твердых бытовых отходов на территории свалки, бытовой мусор вывален за территорию свалки, полиэтиленовые пакеты и иной мусор разбросан по окружающей территории. Санитарно-эпидемиологическое заключение на данную санкционированную свалку в администрации сельского поселения крымский сельский совет отсутствует. Согласно п. п. 2.1; 2.2; 2.3; 2.4;5.1 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ8-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана земли», утвержденных Главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, полигоны для хранения твердых бытовых отходов должны быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным требованиям. При этом организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Список отходов согласовывается с территориальным центром госсанэпидемнадзора. Складирование твердых бытовых отходов допускается только по рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Указанная свалка расположена на территории сельского поселения Чебенлинский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ. Однако администрацией данного сельского поселения вышеуказанные «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» не выполняются. В нарушение требований Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании отдельных видов деятельности», администрация данного сельского поселения до настоящего времени не имеет лицензии на утилизацию, складирование, перемещение, захоронение, уничтожение твердых бытовых отходов. В результате бездействия администрации данного сельского поселения создается опасность для здоровья населения и среды обитания данного сельского поселения, муниципального района Альшеевский район, Республики Башкортостан. В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно ч.2 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории сельских поселений возложена на органы местного самоуправления. Глава администрации сельского поселения Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ возложенные на него вышеуказанными Федеральными Законами обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории сельского поселения должным образом не выполняет, что влечет за собой ухудшение экологического благополучия на территории данного сельского поселения, муниципального района Альшеевский район, Республики Башкортостан, Российской Федерации.

В судебном заседании пом.прокурора Моисеев А.В. поддержал вышеуказанное исковое заявление.

Ответчик – представитель администрации СП Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ Минияров О.Х., выступающий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокурора признал в полном объёме. При этом пояснил, что администрация СП Чебенлинский сельсовет обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить данные нарушения.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что вышеуказанное исковое заявление прокурора Альшеевского района РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права сторон и интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации СП Чебенлинский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на наведение порядка на санкционированной свалке твердых бытовых отходов и хозяйственно-бытового мусора, расположенной в 300 метрах с северо-западной стороны <адрес> сельского поселения Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Чебенлинский сельский совет МР Альшеевский район РБ устранить допущенные нарушения действующего законодательства, привести данную свалку в соответствие с требованиями Санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 раздел 2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы», подраздел: «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья: Гаршин М.Е.

Копия верна.

Судья: