№ 2-1046/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Раевский «08» сентября 2011 года. Альшеевский районный суд РБ в составе: председательствующего судьи Гаршина М.Е., при секретаре Левченко Н.В., с участием пом.прокурора Альшеевской районной прокуратуры Моисеева А.В., ответчика – главы администрации СП Кармышевский сельский совет МР Альшеевский район РБ Шакурова Д.У., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Альшеевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Кармышевский сельский совет МР Альшеевский район РБ о ликвидации не разрешённой свалки, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Альшеевского района РБ обратился в Альшеевский районный суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации СП Кармышевский сельский совет МР Альшеевский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в двух километрах с южной стороны д.Кармышево Альшеевского района РБ, и об обязании администрации сельского поселения ликвидировать данную несанкционированную свалку расположенную в двух километрах с южной стороны д.Кармышево Альшеевского района РБ. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Альшеевского района РБ ДД.ММ.ГГГГ совместно с государственным инспектором Приуфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО2 на территории сельского поселения Кармышевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Установлено, что на землях сельского поселения образована несанкционированная свалка отходов производства и потребления (одноразовая пластиковая посуда и упаковочные материалы) общей площадью более 100 кв.м., расположенная в двух километрах с южной стороны д. <адрес> РБ и в 100 метрах возле железнодорожных путей. Изгородь по наружному периметру свалки, въездные ворота перед въездом на свалку, обваловка свалки отсутствуют. На территории свалки твердые бытовые отходы и хозяйственно - бытовой мусор складируются беспорядочно, проезды между рядами, в которые должны утилизироваться твердые бытовые отходы, отсутствуют. Разделение твердых бытовых отходов по видам не производится. Из-за не упорядочения утилизации твердых бытовых отходов на территории свалки, бытовой мусор вывален за территорию свалки, полиэтиленовые пакеты и иной мусор разбросан по окружающей территории. Согласно п. п. 2.1; 2.2; 2.3; 2.4;5.1 Санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.2.1.7 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана земли», утвержденных главным Государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, полигоны для хранения твердых бытовых отходов должны быть организованы для любых по величине населенных пунктов. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным требованиям. При этом организацией, эксплуатирующей полигон разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов. Список отходов согласовывается с территориальным центром госсанэпидемнадзора. Складирование твердых бытовых отходов допускается только по рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Согласно ст. 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст.34 Федерального закона «Об охране окружающей среды», размещение, эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране и восстановлению окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии с п.14 ч.1 ст.15 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Согласно с ч.4 ст.15 вышеуказанного Закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Глава администрации сельского поселения Кармышевский сельский совет возложенные на него вышеуказанным соглашением и требованиями Федерального Закона обязанности по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории сельского поселения должным образом не выполняет, что влечет за собой ухудшение экологического благополучия на территории данного сельского поселения и в целом Альшеевского района РБ. В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Ответственность за устройство и санитарное состояние свалок сельских поселений с учетом их назначения является важной составляющей мерой по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Данные правонарушения посягают на интересы неопределенного круга лиц, т.к. данное посягательство ставит под угрозу права жителей Альшеевского района РБ на благоприятную окружающую природную среду, которые охраняются и гарантируются Конституцией Российской Федерации. В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Невыполнение требований природоохранного законодательства создает опасность причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде в будущем, что в силу ч. 1, 2 ст. 1065 ГК РФ, ст. 80 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» является основанием для прекращения вышеуказанной вредной деятельности в судебном порядке. В судебном заседании пом.прокурора Моисеев А.В. поддержал вышеуказанное исковое заявление. Ответчик – глава администрации СП Кармышевский сельский совет МР Альшеевский район РБ Шакуров Д.У. исковое заявление прокурора признал в полном объёме. При этом пояснил, что обязуется в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить данные нарушения. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что вышеуказанное исковое заявление прокурора Альшеевского района РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права сторон и интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Признать бездействие администрации сельского поселения Кармышевский сельский совет муниципального района Альшеевский район РБ, выразившееся в непринятии необходимых организационных мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, расположенной в двух километрах с южной стороны д. <адрес> РБ - незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Кармышевский сельсовет МР Альшеевский район РБ ликвидировать несанкционированную свалку расположенную в двух километрах с южной стороны д. <адрес> РБ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней. Судья: Гаршин М.Е. Копия верна. Судья: