№ 2-929/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с.Раевский «23» сентября 2011 года. Альшеевский районный суд РБ в составе: Председательствующего судьи Гаршина М.Е., при секретаре Левченко Н.В., с участием пом.прокурора Альшеевской районной прокуратуры Моисеева А.В., ответчика – индивидуального предпринимателя Роганова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Альшеевского района к индивидуальному предпринимателю Роганову С.Е. признании незаконным бездействия индивидуального предпринимателя Роганова С.Е., выразившееся в не принятии в установленном порядке мер по произведению расчетов и платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период 2010 года, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Альшеевского района РБ обратился в Альшеевский районный суд с исковым заявлением о признании бездействия индивидуального предпринимателя Роганова С.Е., выразившееся в не принятии в установленном порядке мер по произведению расчетов и платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период 2010 года. Заявление мотивировано тем, что прокуратурой Альшеевского района РБ ДД.ММ.ГГГГ совместно с ведущим специалистом-экспертом Приуфимского ТУ Минэкологии РБ ФИО4 проведена проверка исполнения требований Федерального Закона «Об охране окружающей среды» индивидуальным предпринимателем Роганова С.Е.. Установлено, что индивидуальным предпринимателем Рогановым С.Е. сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства потребления за 2010 г. (форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) в управление Росприроднадзора по Республике Башкортостан до настоящего времени не предоставлены. В соответствии со ст. 19 Федерального закона №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции. В соответствии со ст.16 Федерального закона №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; - загрязнение недр, почв; - размещение отходов производства и потребления; - иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Согласно ст.69 вышеуказанного Закона государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, и данные об их воздействии на окружающую среду подлежат государственному статистическому учету. Согласно приказа Министерства экономического развития РФ Федеральной службы государственной статистики № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» сведения об образовании, использовании, транспортировании и размещении отходов производства потребления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы)) территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации предоставляются не позднее 3 февраля после отчетного периода. Согласно ст.ст. 42 и 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе и нормативы допустимых выбросов, должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. У индивидуального предпринимателя Роганова С.Е. отсутствуют расчеты и плата за негативное воздействие на окружающую среду, соответственно, ответчиком не обеспечивается соблюдение нормативов качества окружающей среды, чем нарушается права граждан на благоприятную окружающую среду. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. В судебном заседании пом.прокурора Моисеев поддержал вышеуказанное исковое заявление. Ответчик - индивидуальный предприниматель Роганов С.Е., исковое заявление прокурора признал в полном объёме, о чём написал письменное заявление. Данное нарушение устранено. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что вышеуказанное исковое заявление прокурора Альшеевского района РБ подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.198 ч.4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права сторон и интересы других лиц. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Признать бездействие индивидуального предпринимателя Роганова С.Е., выразившееся в не принятии в установленном порядке мер по произведению расчетов и платы за негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период 2010 года незаконным. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней. Судья: Гаршин М.Е. Копия верна. Судья: