Дорожно-транспортное происшествие



Дело № г.

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ

Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе:

ФИО11 судьи Байсаровой А.С.,

с участием государственного обвинителя помощника прокурора <адрес> ФИО5,

подсудимого ФИО1,

защитника ФИО6, представившей удостоверение № и ордер №,

при секретаре Медведевой Т.В.,

а также законного представителя потерпевших ФИО10,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 17 часу, ФИО1, управляя автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> в салоне которого находились пассажиры ФИО2 - мать подсудимого ФИО1, и ФИО3 - его бабушка, <данные изъяты> возле дер. ФИО4 <адрес> <данные изъяты>, в нарушение пунктов 1.3, 1.4 и 9.7 Правил дорожного движения, отвлекся от управления автомобилем, утратил контроль за движением автомобиля, в результате чего совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, где совершил столкновение со встречным автомобилем марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением водителя ФИО8

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиры автомобиля <данные изъяты> ФИО2 и ФИО3 от полученных телесных повреждений скончались на месте происшествия.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получила телесные повреждения характера сочетанной травмы головы, шеи и туловища:

- закрытая черепно-мозговая травма в виде кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку мозжечка и наружно-основных поверхностей мозговых долей;

- закрытая травма шеи в виде закрытого поперечного 2-х стороннего оскольчатого перелома передней дуги 1-го и закрытого раздробленного перелома тела и зуба 2-го шейных позвонков с повреждением оболочек и внедрением костных отломков в спинной мозг на этом уровне, в виде крупноочаговых кровоизлияний в клетчатке и мягких тканях задней поверхности гортаноглотки;

- закрытая травма груди в виде закрытого непрямого неполного поперечного сгибательного перелома рукоятки грудины без смещения костных отломков, закрытых сгибательных косопоперечных непрямых переломов 3-6-го ребер справа и 2-5-го ребер слева по среднеключичным линиям, в виде крупноочаговых кровоизлияний в корнях легких, в виде разрыва Ѕ поперечника задней стенки основания дуги аорты, в виде окончатого разрыва левой боковой стенки околосердечной сорочки, окончатых разрывов правой боковой стенки сердца, с образованием закрытого гемоперикарда и с закрытым двухсторонним гемотораксом ( до 1900 мл слева и до 150 мл справа), в виде кровоподтека на груди слева;

- закрытая травма живота в виде поверхностного разрыва на диафрагмальной поверхности и подкапсульного крупноочагового размозжения правой доли печени, с закрытым гемоперитонеумом (до 150мл).

Все эти повреждения были осложнены тяжелым травматическим шоком.

Эти повреждения образовались от действия твердых тупых предметов и могли возникнуть в условиях автомобильной травмы, вследствие удара о выступающие части внутри салона легкового автомобиля.

Все выявленные повреждения квалифицируются в своей совокупности как единый комплекс автомобильной травмы, как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть ФИО2 наступила вследствие наступившего тяжелого травматического шока, осложнившего указанную в п.1 выводов сочетанную травму, то есть имеется прямая причинно-следственная связь между полученными повреждениями и наступлением смерти.

Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 были обнаружены телесные повреждения характера сочетанной травмы туловища и нижних конечностей:

- закрытая травма груди и живота в виде закрытого прямого неполного поперечного разгибательного перелома средней трети тела грудины, в виде сгибательных косопоперечных непрямых переломов 2-го ребра справа по среднеключичной линии, 1-2-го ребер слева по лопаточной линии, 2-5-го ребер слева по среднеключичной линии, 9-10-го ребер слева по передней подмышечной и по околопозвоночной линиям, разгибательных косопродольных переломов 7-го ребра справа по среднеключичной линии, 8-9-го ребер справа по средней подмышечной линии, 10-11-го ребер справа по задней подмышечной линии. I-2-8 ребер слева по средней подмышечной линии (с повреждением пристеночной плевры и верхней доли левого легкого в области перелома 8-го ребра), 9-10-го ребер слева по задней подмышечной линии, 11-го ребра слева по лопаточной линии, в виде надрывов межреберных мышц и пристеночной плевры в области 9-го и 10-го межреберий справа, в виде крупноочаговых кровоизлияний в корнях легких, в клетчатке средостений (объемом до 1 л), в области наружной оболочки дуги аорты, в виде окончатого разрыва левого купола диафрагмы с внедрением в левую плевральную полость желудка, в виде 3 окончатых разрывов на правой переднебоковой стенке сорочки сердца, с закрытым двухсторонним гемотораксом (слева - до 450 мл. справа до 150 мл), в виде надрывов ворот почек, с кровоизлиянием в их воротах, в околопочечной клетчатке справа, в виде крупноочагового кровоизлияния с окончатым разрывом брыжейки и корня ободочной кишки с закрытым гемоперитонеумом (до 650 мл), в виде кровоподтека и двух ссадин на животе;

- кровоподтек на левой голени, кровоподтек и ссадина на правой голени.

Все эти повреждения были осложнены тяжелым травматическим шоком.

Эти повреждения образовались от действия твердых тупых предметов и могли
возникнуть в условиях автомобильной травмы, вследствие удара о выступающие части
внутри салона легкового автомобиля.

Все выявленные повреждения квалифицируются в своей совокупности, как единый комплекс автомобильной травмы, как причинившие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Смерть ФИО3 наступила вследствие наступившего тяжелого травматического шока, осложнившего указанную в п.1 выводов сочетанную травму, то есть имеется прямая причинно-следственная связь между полученными повреждениями и наступлением смерти.

Непосредственными причинами дорожно-транспортного происшествия и наступлением последствий в виде причинения по неосторожности смерти пассажиров ФИО2 и ФИО3 явились нарушения ФИО1 требований пунктов 1.3., 1.4., 1.5. и 9.7. Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно:

- пункта 1.3 Правил, согласно которому участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил;

- пункта 1.4. Правил, согласно которому на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств;

- пункта 1.5. Правил, согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

- пункта 9.7. Правил, согласно которому, если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам, а также нарушение требования пункта 1.1. Дорожной разметки, утвержденной Приложением 2 к Правилам, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах.

Указанные нарушения состоят в прямой причинной связи с дорожно-транспортным происшествием и наступившими последствиями.

В ходе ознакомления с материалами уголовного дела ФИО1 заявил ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения.

В судебном заседании подсудимый ФИО1, признавая вину в предъявленном обвинении в полном объеме, ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке поддержал.

Суду пояснил, что осознает характер и последствия заявленного им ходатайства, что заявлено оно добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Государственный обвинитель ФИО9, законный представитель потерпевших ФИО10 также не возражали против постановления приговора в особом порядке.

В соответствии с ч.1 ст.314 УПК РФ обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным ему обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.

В случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, суд вправе постановить приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, если удостоверится, что:

1)обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;

2)ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Суд считает, что условия постановления приговора без проведения судебного разбирательства соблюдены.

Обвинение, с которым согласился подсудимый ФИО1, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

Действия подсудимого ФИО1 правильно квалифицированы органом предварительного следствия по ч.5 ст. 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим механическим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц.

Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность подсудимого.

По месту учебы и жительства ФИО1 характеризуется исключительно положительно.

Признание им вины в полном объеме, активное способствование раскрытию преступления суд признает обстоятельствами, смягчающими его наказание.

Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.

Учитывая общественную опасность совершенного ФИО1 преступления суд считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы, однако, учитывая, что им впервые совершено преступление по неосторожности, в результате которого погибли близкие ему люди - его мать и бабушка, а также учитывая смягчающие обстоятельства и отсутствие отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить наказание с применением ст.73 УК РФ - условное осуждение.

Гражданский иск по делу не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать ФИО1 виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст.264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на срок три года.

На основании ст.73 УК РФ меру наказания в части лишения свободы считать условной, назначив испытательный срок в два года.

Обязать условно осужденного ФИО1 в течение трех дней после вступления приговора в законную силу встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, в период испытательного срока один раз в месяц являться на регистрацию в установленные инспекцией дни, без письменного уведомления этого органа не менять место жительства, учебы и работы, не совершать административные правонарушения.

Меру пресечения ФИО1 до вступления приговора в законную силу оставить подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественных доказательств по делу нет.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ, с подачей жалобы через Алнашский районный суд.

ФИО11 А.С.Байсарова