О признании медицинской деятельности незаконной



Дело -Прокурор

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       

Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи:                                               Краснова Ю.К.,

с участием помощника прокурора <адрес> УР Щелчкова А.Н.,             секретаре при                                                                            Пестовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад, <адрес> о признании медицинской и образовательной деятельности незаконной,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> УР обратился в суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению <адрес> детский сад (далее ответчик МДОУ <адрес> детский сад) о признании медицинской и образовательной деятельности незаконной, запретить осуществление образовательной и медицинской деятельности МДОУ <адрес> детский сад до получения лицензии на осуществление образовательной и медицинской деятельности.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой <адрес> УР проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании муниципальными дошкольными образовательными учреждениями <адрес> УР.

Проведенной проверкой установлено, что по адресу: что МДОУ <адрес> детский сад, расположенный по адресу: УР, <адрес>, д. <адрес> <адрес>, осуществляет образовательную деятельность, не имея соответствующей лицензии, срок действия лицензии на право ведения образовательной деятельности истек ДД.ММ.ГГГГ.

Учредителем и собственником имущества муниципального учреждения МДОУ <адрес> детский сад является администрация муниципального образования «Алнашский район».

Согласно п.7 положения о порядке лицензирования образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования РФ ДД.ММ.ГГГГ для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности учредитель должен предоставить в орган управления образованием необходимые документы.

В соответствии со ст.31 Устава муниципального образования «Алнашский район» <адрес> является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по организации предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам п.11 ч.1 ст.15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Ни администрацией муниципального образования «Алнашский район» как учредителем, ни директором МДОУ <адрес> детский сад до настоящего времени лицензия на право ведения образовательной деятельности не получена, в связи с чем образовательная деятельность настоящего учреждения дополнительного образования является незаконной.

Также лицензии на осуществление медицинской деятельности МДОУ <адрес> детский сад не имеет, в МДОУ <адрес> детский сад имеется медицинский кабинет, изолятор, имеется в штате должность старшей медицинской сестры, которая согласно должностной инструкции, утвержденной заведующей МДОУ <адрес> детский сад ведет осмотр детей во время утреннего приема, изолирует заболевших и оказывает медицинскую помощь детям и сотрудникам детского сада, распределяет детей по медицинским группам для занятий физической культурой, осуществляет медико-педагогический контроль над организацией двигательного режима в учреждении, методикой проведения утренней гимнастики и физических занятий и их воздействием на детский организм, контролирует проведение закаливающих мероприятий, планирует вакцинации и контролирует медицинское состояние детей после их проведения, делает анализ и т.д..

Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющейся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, включает работы (услуги): выполняемые при осуществлении доврачебной, в том числе первичной медико-санитарной помощи, по диетологии, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), педиатрии, сестринскому делу в педиатрии и т.д..

По данным направлениям медицинской деятельности работы включены в должностные инструкции старшей медицинской сестры МДОУ <адрес> детский сад, таким образом, данная деятельность является медицинской и подлежит лицензированию в соответствии с п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".

В связи с осуществлением лицензируемой деятельности без лицензии прокурором района в отношении заведующей МДОУ <адрес> детский сад ФИО4 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20. Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Постановлением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заведующая МДОУ <адрес> детский сад привлечена к административной ответственности за данное правонарушение с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

С данного времени мер по устранению нарушений законодательства о лицензировании медицинской деятельности не принято, МДОУ не приняло мер к получению лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Частью 4 ст. 51 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3266-1 "Об образовании" установлено, что медицинское обслуживание воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Пунктом 25 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 666, установлено, что медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения, а медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.

Согласно данным требованиям закона медицинское обслуживание детей в дошкольном образовательном учреждении должно производиться учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Осуществление медицинской и образовательной деятельности МДОУ <адрес> сад, относящихся к лицензируемым видам деятельности и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием, при отсутствии лицензии может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан - несовершеннолетних воспитанников МДОУ.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Согласно ч.7 ст.51 Закона «Об образовании» ответственность за coздание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом данного образовательного учреждения.

Предъявление иска прокурором вызвано защитой прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников настоящего дошкольного образовательного учреждения, которые в силу возраста не могут отстаивать свои интересы в суде самостоятельно.

По ходатайству прокурора в качестве соответчика судом привлечена <адрес> и в качестве третьего лица без самостоятельных требований районное управление образования.

В судебном заседании помощник прокурора Щелчков А.Н. исковые требования уточнил, от требований в части образовательной части иска отказался, в связи с тем, что МДОУ <адрес> детский сад имеет лицензию на образовательную деятельность, в остальной части (медицинская деятельность) иск поддержал.

Ответчики по делу заведующая МДОУ <адрес> детский сад ФИО4 и представитель <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности, иск признали в полном объеме.

Последствия признания иска ст.ст.39, 173 ГПК РФ судом им разъяснены.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Выслушав стороны, третье лицо, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит требованиям закона и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад и <адрес> о признании медицинской деятельности незаконной, удовлетворить.

Признать безлицензионную медицинскую деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> детский сад незаконной.

Запретить осуществление медицинской деятельности Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад до получения лицензии (разрешения) на осуществление медицинской деятельности.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> детский сад в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий                                             Ю.К. Краснов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                       

Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи:                                               Краснова Ю.К.,

с участием помощника прокурора <адрес> УР Щелчкова А.Н.,             секретаре при                                                                            Пестовой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад, <адрес> о признании медицинской и образовательной деятельности незаконной,

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад и <адрес> о признании медицинской деятельности незаконной, удовлетворить.

Признать безлицензионную медицинскую деятельность Муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> детский сад незаконной.

Запретить осуществление медицинской деятельности Муниципальному дошкольному образовательному учреждению <адрес> детский сад до получения лицензии (разрешения) на осуществление медицинской деятельности.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения <адрес> детский сад в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий                                             Ю.К. Краснов