О приведении скотомогильника в соответствие с требованиями сан.норм



        Дело - /2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                           ДД.ММ.ГГГГ

Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Байсаровой А.С.,

с участием помощника прокурора Щелчкова А.Н.,

при секретаре Медведевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> и муниципальному образованию «<адрес> о понуждении приведения скотомогильника в соответствие с требованиями Санитарных норм и правил,

У С Т А Н О В И Л :

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «<адрес> (далее <адрес> Ответчик) и муниципальному образованию «<адрес> (далее МО «<адрес> Ответчик), требуя обязать МО «<адрес> в течение 30 суток со дня вступления решения суда в законную силу по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора произвести выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника.

Кроме того, просит обязать <адрес> <адрес> устранить нарушения в области ветеринарного законодательства, а именно:

в срок до ДД.ММ.ГГГГ территорию скотомогильника, расположенного в между д. <адрес> и д. <адрес>, огородить по периметру сплошным 2-х метровым забором общей площадью не менее 600 кв. метров с входными воротами, установить над ямой скотомогильника на высоте 2,5 метра навес длиной 6 метров, шириной 3 метра, с внутренней стороны забора по всему периметру выкопать траншею глубиной 0,8-1,4 метра и шириной не менее 1,5 метра с устройством вала из вынутого грунта, с перекидным мостом через траншею и стены ямы выложить из красного кирпича или иного водонепроницаемого материалы.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Алнашского с привлечением сотрудников Государственного учреждения «Алнашская районная станция по борьбе с болезнями животных» проведена проверка хозяйствующих субъектов, расположенных на поднадзорной территории на предмет соблюдения ветеринарного законодательства на скотомогильниках, биотермических ямах и других местах захоронения трупов животных.

По результатам проверки установлено следующее.

На территории муниципального образования «<адрес> <адрес> в 300 метрах к юго-западу от моста между д. <адрес> и д. <адрес>, через которую протекает <адрес>, имеется скотомогильник, который представляет собой открытую яму без навеса, глубиной 3 метра, диаметром 5 метров, яма кирпичом или иным водонепроницаемым материалом вокруг не обложена. На момент проверки в указанной яме имеются остатки скелетов, предположительно 2-х трупов крупного рогатого скота. Вблизи скотомогильника имеются различные конечности павших трупов крупного рогатого скота.

Установлено, что на указанную свалку вывозятся павшие трупы домашних животных жителей населенных пунктов д. <адрес> д. <адрес>, д. <адрес>, а также остатки павших трупов крупного рогатого скота молочно-товарной фермы (далее по тексту МТФ) <адрес> в д. <адрес> УР. Так, за 10 месяцев 2010 года на указанный скотомогильник с МТФ <адрес> вывезены трупы 12 голов скота. Таким образом, <адрес> <адрес> УР осуществляет эксплуатацию настоящего скотомогильника.

Вместе с тем, в нарушение п.п. 5.1, 5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ N 13-7-2/469 (далее Правила), п. 22 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п. 22 ст. 7 Устава <адрес> выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника администрацией муниципального образования «<адрес> по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора не производился, территория настоящего скотомогильника по периметру сплошным 2-х метровым забором не огорожена.

В нарушение п. 5.8. Правил над ямой не установлен навес, отсутствует траншея с перекидным мостом.

В нарушение п. 5.7 Правил стены ямы из красного кирпича или иного водонепроницаемого материалы не выложены.

В соответствии с п. 6.10 Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

В силу п. 22, п. 8 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится содержание мест захоронения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.1 Закона РФ «О ветеринарии» одним из основных задач ветеринарии в Российской Федерации реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных.

         В силу ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст. 23 Закона «О ветеринарии» должностные лица и граждане, виновные в нарушении требования ветеринарного законодательства Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с Законом «О ветеринарии» и другими актами законодательства Российской Федерации.

         Таким образом, должностные лица <адрес> администрация муниципального образования «<адрес> ненадлежащим образом исполняют требования Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, нарушая тем самым вышеуказанные требования действующего законодательства. Эксплуатация настоящего скотомогильника при таких условиях создает угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для животных и человека, и, соответственно, предполагает возникновение чрезвычайных ситуаций.

          В судебном заседании представители Ответчика <адрес> ФИО3 - исполнительный директор <адрес> и ФИО4 - технический директор <адрес> пояснили, что в настоящее время запланировано приобретение либо изготовление трупосжигательной печи (крематория) для сжигания павших в <адрес> трупов животных.

Представитель третьего лица - ГУ УР «Алнашская районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных» ФИО5 пояснил, что приобретение печи не является нарушением ветеринарного законодательства и на сегодняшний день является наилучшим вариантом для устранения выявленных в ходе проверки нарушений ветеринарного законодательства.

В связи с пояснениями представителей Ответчика и третьего лица помощник прокурора ФИО6 исковые требования изменил, просил обязать <адрес> запретить эксплуатацию скотомогильника, а администрацию <адрес> принять меры к закрытию скотомогильника и ликвидации места сбора биологических отходов производства, размещенных по вышеуказанному адресу.

Представители Ответчиков, исполнительный директор <адрес> ФИО3, технический директор <адрес> ФИО4 и ведущий специалист-эксперт <адрес> ФИО7 исковые требования признали в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить предмет и основание иска, ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 указанной статьи суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> и муниципальному образованию «<адрес> о понуждении приведения скотомогильника в соответствие с требованиями Санитарных норм и правил удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «<адрес> <адрес> запретить эксплуатацию скотомогильника, расположенного в 300 метрах к юго-западу от моста через реку Тойма между д. <адрес> и д. <адрес> Удмуртской Республики.

Обязать муниципальное образование «<адрес> <адрес> принять меры к закрытию скотомогильника и ликвидации места сбора биологических отходов производства, расположенных 300 метрах к юго-западу от моста через реку Тойма между д<адрес> и д. <адрес> Удмуртской Республики.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Алнашский районный суд.

      Председательствующий судья А.С.Байсарова