Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ
Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Байсаровой А.С.,
при секретаре Медведевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> УР о восстановлении пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Удмуртской Республики (далее по тексту Управление Пенсионного фонда), требуя признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать назначить и выплачивать ей пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, со дня наступления ее права на льготную трудовую пенсию.
Заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, более 25 лет осуществляющему медицинскую деятельность.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда вынесено решение № об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием необходимого двадцатипятилетнего медицинского стажа.
С указанным решением не согласна, поскольку Управлением пенсионного фонда в ее стаж не зачтены периоды прохождения ею курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.
Повышение квалификации является правом и прямой обязанностью медицинского работника, условием допуска его к работе. Медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения. Статья 187 ТК РФ определяет гарантии и компенсации работникам для повышения квалификации с отрывом от производства, а именно, сохранение работодателем за работником места работы, должности, средней заработной платы. Одновременно работодатель отчисляет из зарплаты работника установленные законом взносы в фонд социального страхования и в Пенсионный фонд РФ, и поскольку указанный период деятельности медицинского работника является страховым, то не включение его в специальный трудовой стаж для назначения трудовой пенсии противоречит требованиям законодательства.
В судебном заседании ФИО2 на удовлетворении исковых требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснив, что свою трудовую деятельность она начала ДД.ММ.ГГГГ в Можгинской центральной районной больнице, где проходила интернатуру, затем работала врачом-терапевтом в <адрес> врачебной амбулатории, где работает по настоящее время. Отказ ответчика в не включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации считает необоснованным, поскольку без подтверждения квалификации медицинские работники не могут осуществлять свою профессиональную деятельность.
Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> УР ФИО4, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на срок три года, исковые требования не признал, поскольку Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ не предусматривает включение в медицинский стаж период повышения квалификации. Суду представил письменные возражения, из которых усматривается, что действующими нормативными актами, регулирующими назначение досрочных трудовых пенсий по старости педагогическим работникам, а именно Списком должностей и учреждений, не предусмотрены курсы повышения квалификации. Истица просит включить указанный период на основании Положения, утвержденного постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №, которое утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с вступлением в силу постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому применению не подлежит.
Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает исковые требования ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день работает в медицинских учреждениях, что подтверждается ее трудовой книжкой.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, поскольку в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не были засчитаны периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно архивной справке № от ДД.ММ.ГГГГ, в документах ведомственного архива <адрес> имеются сведения о нахождении на учебе врача общей (семейной) практики ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<адрес>: приказы главного врача от ДД.ММ.ГГГГ №, л.4; от ДД.ММ.ГГГГ №, л.19.
Ксерокопией книги приказов подтверждается, что истец ФИО2 - врач общей семейной практики командирована в <адрес> в ИГМА на цикл: «Общая врачебная практика (семейная медицина)» с 22.01. по ДД.ММ.ГГГГ и с 19.10 по ДД.ММ.ГГГГ Основание: путевка № и №.
Прохождение ФИО2 указанных курсов подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке ПП-1 №, регистрационный номер 786, сертификатом серии А №, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверением о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный номер 115 от 2009 г.
Данные обстоятельства установлены судом в судебном заседании пояснениями участников процесса, представленными доказательствами и представителем ответчика в целом не оспариваются.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.
Согласно ст. 27, 28 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10-12 пункта 1 ст. 28 «О трудовых пенсиях в РФ», производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (п.3 ст. 9 и п. 2 ст. 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда РФ). При этом законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для лиц, которые в тот же период занимались непосредственной трудовой деятельностью.
Кроме этого, повышение квалификации является правом и прямой обязанностью медицинского работника, условием его допуска к лечебной работе.
Согласно ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) которой установлено, что медработники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения. Они проходят испытания, проводимые профессиональными медицинскими комиссиями и ассоциациями, каждые пять лет.
Кроме этого, в соответствии с п. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ для работодателя создание персоналу возможностей повышения квалификации, особенно, если это является условием выполнения определенных видов деятельности, - прямой долг.
Так, ст. 187 Трудового кодекса РФ определяет гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации. При направлении работника для повышения квалификации с отрывом от производства работодателем сохраняется за ним место работы (должность) и средняя заработная по месту основной работы.
Одновременно работодатель отчисляет из заработной платы работника установленные законом взносы в фонды социального страхования, в том числе в Пенсионный фонд РФ.
Поскольку указанный период деятельности медицинского работника является страховым, то отказ включения периода истца на курсах повышения квалификации в страховой стаж для назначения трудовой пенсии досрочно, суд считает противоречащими требованиям законодательства о пенсиях (ст. 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Таким образом, с учетом включения в медицинский стаж истицы периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации дает ей право на досрочное назначение пенсии по старости, так как на ДД.ММ.ГГГГ ее стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости составляет более 25 лет.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истицы подлежит взысканию расходы по оплате государственной пошлины, оплаченной истицей при подаче иска в размере 200 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.
Признать незаконным решение комиссии Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ФИО2
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Удмуртской Республики назначить ФИО2 досрочную трудовую пенсию по старости как медицинскому работнику, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения, с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж работы периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> УР в пользу ФИО2 расходы по оплате государственной пошлины, оплаченной истицей при подаче иска в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения с подачей жалобы через Алнашский районный суд УР.
Председательствующий судья А.С.Байсарова