Жалоба тна постановление по делу об административном правонарушении



Дело № ФИО1

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Краснова Ю.К.,

при секретаре Пестовой Н.Н.,

рассмотрев жалобу главы муниципального образования «<адрес> ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> на ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором ОГИБДД ОВД дорожного надзора по <адрес> ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

ФИО1 не согласившись с решением, обратился в районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Государственным инспектором ОГИБДД ОВД по <адрес>.

ФИО1 свою жалобу мотивирует тем, что <адрес> является частью автодороги Алнаши-Грахово и находится на балансе Алнашского ДУ. Содержание и обслуживание указанной автодороги, в том числе, являющейся <адрес> возложено на Алнашское ДУ.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по <адрес> ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив жалобу, выслушав доводы заявителя ФИО1, доводы представителя ОГИБДД по <адрес>, изучив материалы дела и материалы, представленные представителем ОГИБДД, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основными правовыми нормами, указывающими на необходимость ответственности дорожных организаций, являются ст. 12, п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. п. 1.4, 1.5, 1.9 Правил учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах Российской Федерации (утверждены ДД.ММ.ГГГГ и введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 168), п. 13 Основных положений об обязанностях дорожных служб.

В соответствии со ст. 12 вышеназванного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

1. К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии п. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

В соответствии п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены государственным стандартом РФ ФИО5 50597-93 (введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ). Приказ Минавтодора РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ ВСН 24-88 "Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог". В соответствии с п. п. 3.1.1, ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Разрешая дело, инспектор ОГИБДД по дорожному надзору правильно исходил из того, что ФИО1 являясь должностным лицом, нарушил правила содержания дорог, выразившееся в том, что на <адрес> не работает уличное ночное наружное освещение, что создает угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения. Отсутствие освещения на указанном участке дороги представляет собой нарушение правил содержания дорог и является административным правонарушением, предусмотренным ст. 12.34 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <адрес>3, постановлением по делу об административном правонарушении <адрес>1, АКТ-м проверки недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств в организации дорожного движения, откуда усматривается, что на участке дороги <адрес> отсутствует освещение, указанное обстоятельство подтвердил и сам глава <данные изъяты>

Таким, образом, доводы заявителя в части того, что освещение должен был выполнить «Удмуртавтодоро» и «Коммунальное хозяйство», являются несостоятельными, так как доказательств в обоснование своих доводов в части того, что заключено об этом соглашение с указанными организациями, заявителем суду не представлено.

Как установлено в суде, <адрес> находится в границах поселения <адрес>, что не отрицал и заявитель и согласно п.п. 21 п. 1 Федерального закона № 131-ФЗ присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов относится к поселениям.

Инспектором ОГИБДД ОВД по <адрес> действия ФИО1 квалифицированы правильно. Наказание вынесено в пределах санкции, предусмотренной ст. 12. 34 КоАП РФ. При этом инспектором ОГИБДД установлены все юридически значимые обстоятельства по делу. Наказание вынесено с учетом смягчающих, отягчающих обстоятельств по делу, с учетом личности и характера совершенного правонарушения.

На основании изложенного, оснований для изменения или отмены постановления, вынесенного инспектором ОГИБДД, суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление Государственного инспектора ОГИБДД ОВД дорожного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования «<данные изъяты> ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий: Ю.К. Краснов