5-3/2011 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Алнашский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Байсаровой А.С., при секретаре Медведевой Т.В., с участием законного ФИО1 юридического лица - директора муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа ФИО5, начальника Управления образования <адрес> ФИО6, ФИО1 ОГПН <адрес> главного государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 и государственного инспектора ОНД ФИО4, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа, привлекаемого к административной ответственности по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки в зданиях основной школы и дошкольной группы муниципального общеобразовательного учреждения <адрес> основная общеобразовательная школа (<адрес>), расположенных соответственно по адресам: УР, <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес> <адрес>, были обнаружены нарушения требований Правил пожарной безопасности, утвержденные Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а также нормы пожарной безопасности (НПБ) 110-03, 104-03, Постановление Правительства Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО3 в отношении юридического лица - <адрес> составлен протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. В судебном заседании ФИО1 ОГПН <адрес> ФИО3 пояснил, что направление материалов административного расследования в суд было продиктовано эффективностью выносимых судом решений по административным делам. В <адрес> школе ранее было два юридических лица - детский сад и школа. В настоящее время они объединены в одно юридическое лицо. Как в детском саду, так и в школе ранее также были нарушения требований Правил пожарной безопасности. До настоящего времени нарушения не устранены в виду отсутствия финансов. Так как в школе более 50 человек, здание деревянное, поэтому данный объект является пожароопасным. ФИО1 А.Ю. также подтвердил, что здание <адрес> является пожароопасным объектом. ФИО1 юридического лица - директор МОУ <адрес> ФИО5 согласившись с выявленными в ходе проверки нарушениями требований Правил пожарной безопасности, суду пояснил, что проводить в школе капитальный ремонт нецелесообразно, поскольку здание школы очень старое, в этом году зданию исполняется 100 лет. Поэтому проведение капитального ремонта не исключит возникновение пожара. Детский сад и школу объединили в одно юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ. Строительство нового здания школы запланировано на 2012 год. Районная Администрация в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязалась устранить выявленные нарушения, а своих денег, как у школы, так и у детского сада нет. Начальник Управления образования <адрес> ФИО6 пояснил, что в Удмуртской Республике действует программа по установке УПС и ЕДДС в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, на что из республиканского бюджета выделена сумма в 650 000 рублей. Но деньги будут перечислены не раньше апреля 2011 года. Директор школы ФИО5 неоднократно обращался как в районную администрацию, так и в районное Управление образования с просьбой выделения средств для устранения нарушений в области пожарной безопасности, так как своих денег у детского сада и школы на их устранение нет. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы ФИО1 органа, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1 юридического лица, суд приходит к следующему. В соответствии с Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) 2. Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Судом установлено, что юридическим лицом - <адрес> в помещении школы и детского сада, расположенных по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес> <адрес>, и по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес> <адрес>, были нарушены следующие требования Правил пожарной безопасности: - в школе автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре не выведены на пункт связи Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) при пребывании более 50 человек в здании (пункт 3 Правил, пункт 12 НПБ 110-03, пункт 1 Постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ №); - в помещении школьной столовой автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения находятся в неисправном состоянии (пункт 34 Правил); - в здании дошкольной группы отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (пункт 3 Правил, пункт 14 НПБ 110-03); - в здании дошкольной группы отсутствует система оповещения людей о пожаре (пункт 3 Правил, пункт 5.1. НПБ 104-03); - здание дошкольной группы не защищено молниезащитой (пункт 3 Правил, пункт 1 и 3 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций). Факт допущенных <адрес> нарушений Правил пожарной безопасности нашел полное подтверждение материалами дела об административном правонарушении, в частности, протоколом об административном правонарушении, определением о передаче материалов административного дела по подведомственности, объяснениями законного ФИО1 юридического лица ФИО5, а также другими доказательствами. Вместе с тем, судом установлено, что законным ФИО1 юридического лица - директором <адрес> ФИО5 предпринимаются всевозможные меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, более того, эти меры предпринимались еще до проведения указанной проверки, что подтверждается представленными суду документами - гарантийным письмом начальника Управления образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки исправности автоматической пожарной сигнализации школьной столовой от ДД.ММ.ГГГГ, копией журнала по техническому обслуживанию АПС, а также имеющимся в материалах дела договором на техническое обслуживание пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре и пожаротушении от ДД.ММ.ГГГГ Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серии 18 № подтверждается то, что <адрес> является юридическим лицом и в соответствии со ст.2.10 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений. Действия юридического лица - <адрес>, выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, суд квалифицирует по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание, что юридическое лицо <адрес> к административной ответственности ранее не привлекалось, а также учитываяпричины, по которым юридическое лицо допустило несоблюдение требований пожарной безопасности, а именно, недостаточность финансирования, социальную значимость объекта, отсутствие на территории районного центра других учреждений аналогичного профиля деятельности, в которые могли бы быть перемещены дети, принятие мер для устранения допущенных нарушений требований пожарной безопасности, финансовое положение юридического лица, признание вины считает возможным ограничиться наказанием в виде административного предупреждения. Кроме того, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что применение таких видов наказания, как штраф и административное приостановление деятельности в настоящее время является нецелесообразным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо - муниципальное общеобразовательное учреждение <адрес> школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней с момента его вынесения с подачей жалобы через Алнашский районный суд УР. Судья: А.С. Байсарова