о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-3018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

20 октября 2010 года Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Кононенко Т.В., при секретаре Багмановой Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Исроилова К.Д. УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске РТ о назначении досрочной трудовой пенсии, -

У С Т А Н О В И Л :

Исроилов К.Д.( далее истец) обратился в суд с иском об оспаривании УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске РТ (далее - УПФ, ответчика) от Дата обезличена 2010 года, которым ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по тем основаниям, что у него отсутствует требуемый специальный 30-ти летний стаж, поскольку периоды его работы с Дата обезличена1991 года поДата обезличена год, с Дата обезличена год по Дата обезличена год в должности врача анестезиолога-реаниматолога реанимационного отделения А центральной больницы РТ включены в льготном исчислении как 1 год и 3 месяца вместо 1 год и 9 месяцев, так как в перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала реанимационное отделение не предусмотрено. Полагает, что УПФ неправомерно отказало ему в назначении досрочной пенсии, поскольку на период подачи заявления ответчику его специальный стаж превышал требуемый. Просит признать Решение ответчика незаконным, включив эти периоды в льготный стаж в исчислении 1 год и 9 месяцев, назначить досрочную пенсию с Дата обезличена года..

В судебном заседании истец на заявленных исковых требованиях настаивал.

Представитель ответчика иск не признала.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее- ФЗ), трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо в городах, независимо от их возраста.В соответствии с п.п.9,10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными, следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Суд полагает, что ответчиком неправомерно не включены оспариваемые периоды работы истца в исчислении 1 год и 9 месяцев, поскольку его работа была непосредственно связана с осуществлением медицинской деятельности по охране здоровья населения( что подтверждается материалами дела), в связи с чем Решение ответчика признает незаконным и подлежащим отмене. Учитывая, что истец на дату подачи заявления имел более 30 лет специального стажа, необходимого для назначения льготной пенсии, то есть более требуемого, суд считает необходимым удовлетворить в полном объёме исковые требования о необходимости включения оспариваемых периодов с применением льготного коэффициента 1 год и 9 месяцев в специальный стаж, необходимого для назначения досрочной пенсии, и о назначении этой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности.

Доводы представителя ответчика о том, что наименования учреждений и должности не предусмотрены Списком учреждений и должностей, суд расценивает как несостоятельные и противоречащие конкретным обстоятельствам дела и пенсионному законодательству, поскольку его деятельность непосредственно протекала в медицинских учреждениях по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, характер, специфика, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые им функциональные обязанности по занимаемой должности, а также цели, задачи и направления его деятельности свидетельствуют о тождественности осуществления истцом лечебной деятельности по охране здоровья населения и, кроме того, социальные права граждан на пенсионное обеспечение не могут быть ограничены в зависимости от принадлежности учреждений и наименования должностей..

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, -

Р Е Ш И Л :

Иск Исроилова К.Д. об оспаривании Решения УПФ РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске РТ от Дата обезличена года и о назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить в полном объёме.

Возложить на УПФ РФ в Альметьевском районе и городе Альметьевске РТ обязанность назначить Исроилову К.Д. с Дата обезличена года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.

. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение 10 дней.

С У Д Ь Я :

Дата обезличена

Судья Альметьевского

городского суда РТ - Т.В.Кононенко

Решение не вступило в законную силу «____»_______________________________2010 года

Судья: