о признании права на досрочную пенсию



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 января 2011 года дело № 2-174

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Мирсаяпова А.И.,

при секретаре Леневой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миркаевой И.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование своих требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения и достижением специального стажа в 30 лет. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на отсутствие требуемого специального трудового стажа.

В судебном заседании истица дополнила и уточнила свои требования, окончательно просила суд:

1. признать решение пенсионного органа об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии незаконным;

2.обязать ответчика включить в ее специальный стаж в льготном порядке следующие периоды:

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры – анестезистки отделения анестезиологии <данные изъяты> городской больницы №;

- период нахождения на больничном листе до родов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и после родов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

3. обязать ответчика включить в ее специальный стаж в календарном порядке следующие периоды:

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медсестры ясли-сада № городского отдела народного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № Управления по <данные изъяты>,

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № ремонтно-наладочного управления <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры ясли-сада № Управления дошкольного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры ДОУ – «Детский сад №№ <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры ДОУ – «Детский сад №№ <данные изъяты>

4. обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.

Представители ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске РТ иск не признали.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не

предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 было установлено, что льготный порядок исчисления специального стажа (один год за год и шесть месяцев) предусмотрен врачам - анестезиологам - реаниматорам, среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии – реанимации.

Пунктом 2 названного Постановления один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке, как один год и 3 месяца.

Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29.10.2002 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения, должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и 6 месяцев (далее – Перечень).

В данном Перечне предусмотрена должность медицинской сестры-анестезистки в отделениях анестезиологии-реанимации.

Судом установлено, что решением Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске № от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа в 30 лет.

Исходя из оспариваемой истицей части решения, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-анестезистки отделения анестезиологии <данные изъяты> городской больницы № включен в специальный стаж в календарном исчислении со ссылкой на то, что

постановлением Правительства РФ от 06.09.1991 г. №464 в перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев - отделение анестезиологии не предусмотрено; периоды нахождения истицы на больничном листе до родов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и после родов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды ухода за ребенком до достижения им полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности акушерки <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта <данные изъяты> центральной районной больницы не засчитаны в льготном порядке, так как, по мнению ответчика, в соответствии со статьей 167 КЗоТ РСФСР, постановлением Совета министров РСФСР от 06.09.1991 №464 предусмотрено применение льготного исчисления к периодам работы.

Период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры-воспитателя <данные изъяты> ясли-сада ответчиком также не был включен в ее специальный стаж. В данной части решение ответчика ею не оспаривается.

Кроме того, согласно оспариваемой истицей части решения в ее специальный стаж ответчиком не были включены:

- периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медсестры ясли-сада № городского отдела народного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № Управления <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры ясли-сада № Ремонтно-наладочного управления <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры ясли-сада № управления дошкольного образования, т.к. наименования учреждений не предусмотрены номенклатурой профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждении лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464.

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры ДОУ - «Детский сад №№ <данные изъяты> Управления дошкольного образования, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, а наименование структурного подразделения не предусмотрено п. 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения выслуги лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ 22.09.1999 №1066.

- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры ДОУ - «Детский сад №№ <данные изъяты> Управления дошкольного образования, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781.

Анализ вышеприведенных правовых норм в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, позволяет суду придти к выводу о том, что ответчиком необоснованно засчитан период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры – анестезистки отделения анестезиологии <данные изъяты> городской больницы № в календарном порядке.

Так, Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.08.1969 № 605 «Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» были утверждены Положение об отделении анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения и Временные штатные нормативы медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации, в которых обозначены должности медицинских сестер-анестезистов.

Данный приказ был признан утратившим силу Приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 N 841 "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению".

Таким образом, законодательство, действовавшее в период работы истицы в должности медсестры – анестезистки, не предусматривало наличие такого структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения как отделение анестезиологии.

Не предусмотрено в составе лечебно-профилактического учреждения только отделения анестезиологии и действующим законодательством.

По утверждению истицы работа данного отделения заключалась в осуществлении анестезии и реанимации больных.

Данные обстоятельства в судебном заседании никем не оспаривались.

Из акта Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что штатные расписания городской больницы № за <данные изъяты> годы не представлены, по штатным расписаниям за <данные изъяты> годы значатся медсестры-анестезистки анестезиологического отделения, в других отделениях такая должность не значится (листы пенсионного дела № 30-31).

Следовательно, пропуск работодателем в штатном расписании словосочетания «реанимации», несохранение им штатных расписаний <данные изъяты> городской больницы № за <данные изъяты> годы и указание наименования структурного подразделения учреждения здравоохранения, в котором работала истица, не соответствующего официально утвержденной на тот период номенклатуре, не могут ограничивать ее пенсионные права. Факт наличия различных наименований отделения, где работала Миркаева И.С., суд считает необходимым расценить как терминологический недостаток, который

не может послужить основанием для отказа во включении спорного периода ее работы в специальный стаж в льготном порядке. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истицы на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.

На основании пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Отпуска по беременности и родам предоставлялись истице в период ее работы в должности акушерки <данные изъяты> фельдшерско-акушерского пункта <данные изъяты> центральной районной больницы.

С учетом того, что периоды нахождения истицы в дородовом и послеродовом отпуске являются периодами временной нетрудоспособности, работа в указанной должности подлежала включению в специальный стаж в льготном исчислении, следовательно, периоды нахождения в дородовом и послеродовом отпуске подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении, как один год и 3 месяца.

Ответчиком также необоснованно зачтены в календарном порядке в специальный стаж истицы периоды ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку никаких оснований для ограничения зачета времени нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком в нормативных правовых актах, действовавших в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, не устанавливалось, в связи с чем, время такого отпуска должно включаться в стаж для назначении пенсии в льготном исчислении.

Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком полностью по правовым последствиям приравнено законодателем ко времени основной работы женщины, поэтому при кратном зачете времени работы для пенсионных целей и время нахождения в отпуске по уходу за ребенком должно засчитываться в льготном исчислении.

Поэтому вышеописанный период также подлежит включению в специальный стаж истицы как один год и 3 месяца.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должность «медицинская сестра» и наименования «детские ясли», «детский сад».

Данное постановление утратило силу с 01.10.1993 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 №953.

Следовательно, в специальный стаж истицы подлежат включению периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медсестры ясли-сада № городского отдела народного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № Управления <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № ремонтно-наладочного управления <данные изъяты>

Вместе с тем, правовых оснований для включения периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада, медсестры дошкольного образовательного учреждения, не имеется исходя из следующего.

В Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, действовавший с 06.09.1991 до 01.11.1999, а также в Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, действовавший и применявшийся до 29.10.2002, детские сады, которые не являются лечебно-профилактическими и санитарно-эпидемиологическими учреждениями, не входили в качестве учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

В Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, дошкольные детские учреждения также включены не были.

Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен решаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

Включенные решением ответчика в специальный стаж истицы периоды ее работы (в оспариваемой ею части решения) составили <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

При исчислении в льготном порядке периода работы Миркаевой И.С. в качестве медсестры-анестезистки как один год и шесть месяцев, времени ее нахождения на больничном листе до родов и после родов, в отпуске по уходу за ребенком, как один год и три месяца, ее специальный стаж с учетом включенных ответчиком периодов, составит <данные изъяты>

Периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медсестры ясли-сада № городского отдела народного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № Управления <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № ремонтно-наладочного управления <данные изъяты> составляют <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.

Таким образом, специальный стаж истицы с учетом включаемых (в том числе в льготном порядке) в соответствии с настоящим судебным постановлением периодов и периодов, включенных оспариваемым решением ответчика, на ДД.ММ.ГГГГ в целом составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день.

Следовательно, оспариваемое решение ответчика об отказе в назначении истице досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа в 30 лет, по существу является правильным.

При таких обстоятельствах, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Миркаевой И.С. удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан включить в специальный трудовой стаж Миркаевой И.С. в льготном исчислении периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры – анестезистки отделения анестезиологии <данные изъяты> городской больницы №, периоды ее нахождения на больничном листе до родов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и после родов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды нахождения ею в отпуске по уходу за ребенком до достижения им полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в календарном исчислении периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медсестры ясли-сада № городского отдела народного образования, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № Управления <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медсестры ясли-сада № ремонтно-наладочного управления <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме 01 февраля 2011 года.

Судья: А.И. Мирсаяпов

Решение не вступило в законную силу