Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2011 года 2-548
Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Шарифуллина Ш.Н.
при секретаре Садыковой Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
профсоюзной организации медсанчасти ОАО «Татнефть» в интересах Гатиной Ф.Н. об оспаривании решения Управления Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске РТ,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование своих требований истец указывает, что решением 1888/67 от ХХХХХХ года Управление пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске (далее УПФ) отказал в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения Гатиной Ф.Н.. Считает, что УПФ незаконно отказал в назначении пенсии в связи с чем просит отменить решение и назначить пенсию со дня обращения с заявлением.
Представитель ответчика с иском не согласен, просит в иске отказать..
Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 20 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как видно из решения Гатиной Ф.Н. не включены периоды в декретном отпуске с ХХХХХХ по ХХХХХХ г.г. и период ухода за ребенком до 1,5 лет с ХХХХХХХ по ХХХХХХ г.г. Периоды работы с ХХХХХХ по ХХХХХ г.г., с ХХХХХХ по ХХХХХХ г.г., с ХХХХХ по ХХХХХХ г.г., с ХХХХХ по ХХХХХХ г.г., т.к. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
Периоды работы с ХХХХХ по ХХХХХ г.г., с ХХХХХ по ХХХХХ г.г., с ХХХХХХ по ХХХХХг.г., с ХХХХХ по ХХХХХХ г.г., с ХХХХХ по ХХХХХХ г.г., с ХХХХХ по ХХХХХХ г.г. в качестве медсестры по массажу физиотерапевтического отделения медсанчасти ОАО «Татнефть» г.Альметьевска, т.к. находилась в отпусках без сохранения зарплаты.
До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «о внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривало включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаже работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет.
Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Лишь принятием Закона РФ № 3543-1 от 25.09.1992 г «о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ). Данным законом ст.167 КЗоТ была изложена в новой редакции Законом СССР от 22.05.1990 г. № 1501-1 «о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 г.: статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В соответствии с данным Законом законодательства союзных республик подлежала приведению в соответствие с настоящим законом.
Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9.12.1971г), период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Кроме того, в пункт 15 постановления Пленума дано разъяснение о праве женщин на включение в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости на основании ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» судам предложена исходить из того, что если указанный период имел место до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» (6.10.1992 г.), с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.
При таких обстоятельствах исключение из специального стажа периода работы Гатиной Ф.Н. с ХХХХХХ г.г. и периоды нахождения в декретном отпуске и периоды ухода за ребенком до 1,5 лет с ХХХХХХХ г.г в должности заведующей Н-Шенталинского фельдшерского пункта Шенталинской центральной больницы является не обоснованными и подлежит включению. Не включение периодов с ХХХХХХХХХХ г.г. период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства также является противоречащим закону, т.к. согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Если в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работы работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работником своей квалификации или командировок по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. В связи с этим, вышеперечисленные периоды работы также подлежат включению в специальный стаж работы для назначения пенсии.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске № ХХХХХ от ХХХХХ года об отказе в назначении Гатиной Ф.Н. досрочной трудовой пенсии отменить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске РТ включить в специальный льготный трудовой стаж дающий право на досрочную трудовую пенсию периоды с ХХХХХХ г.г. периоды нахождения в декретном отпуске, с ХХХХХХХ г.г. период ухода за ребенком до 1,5 лет, с ХХХХХХХХ г.г. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства и назначить Гатиной Ф.Н. досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения со дня обращения с заявлением о назначении пенсии, т.е. с 15.06.2010 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Альметьевский горсуд.
Судья: Шарифуллин Ш.Н.Решение не вступило в законную силу.