о признании незаконным решения



..

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 апреля 2011 года дело № 2-1045

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Мирсаяпова А.И.,

при секретаре Леневой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеевой Т.Н. к государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан о признании незаконным решения,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование своих требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан (далее – УПФР) за назначением досрочной трудовой пенсии, полагая, что выработала необходимый двадцатипятилетний стаж работы. Решением УПФР за № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием специального трудового стажа. Считая данный отказ незаконным, Алексеева Т.Н. обратилась с настоящим иском в суд.

В процессе судебного разбирательства истица уточнила и дополнила заявленные требования, окончательно просила суд признать решение УПФР за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной пенсии по старости незаконным; обязать ответчика включить в льготном исчислении в ее специальный трудовой стаж периоды ее нахождения на больничном листе по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной больницы, период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной районной больницы; обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <данные изъяты> года.

Представители ответчика иск не признали.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из разъяснений, содержащихся в пунктах 9 и 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

При определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",

утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Судом установлено, что решением УПФР за № от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием специального трудового стажа в 30 лет.

Исходя из оспариваемой Алексеевой Т.Н. части решения, при отказе в назначении пенсии по выслуге лет ответчиком были засчитаны в календарном порядке периоды нахождения истицы на больничном листе по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом Альметьевской центральной больницы; не включены в специальный стаж работы периоды ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом Альметьевской центральной районной больницы.

Указанные выше отпуска предоставлялись истице в период ее работы в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной больницы.

Согласно пункту 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке, как один год и 3 месяца.

На основании пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

С учетом того, что периоды нахождения истицы в дородовом и послеродовом отпуске являются периодами временной нетрудоспособности, а до и после указанных периодов она осуществляла деятельность, подлежащую включению в ее специальный стаж в льготном исчислении, следовательно, периоды ее нахождения в дородовом и послеродовом отпуске подлежат включению в специальный стаж истицы в льготном исчислении.

Ответчиком также зачтены в календарном порядке в специальный стаж Алексеевой Т.Н. периоды ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, однако никаких оснований для ограничения зачета времени нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком в нормативных правовых актах, действовавших в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, не устанавливалось, в связи с чем,

время такого отпуска должно включаться в стаж для назначения пенсии в льготном исчислении. Время нахождения в отпуске по уходу за ребенком полностью по правовым последствиям приравнено законодателем ко времени основной работы женщины, поэтому при кратном зачете времени работы для пенсионных целей и время нахождения в отпуске по уходу за ребенком должно засчитываться в льготном исчислении.

Решение УПФР об исключении из специального стажа истицы, периода ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нельзя признать законным исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что Алексеева Т.Н. находилась в отпуске по уходу за вторым ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком указанный период засчитан в ее специальный стаж в календарном порядке и только по ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Таким образом, исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года. Принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком начался ДД.ММ.ГГГГ, то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж работы истицы, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в льготном порядке.

Требования истицы об обязании включить в ее специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной районной больницы, суд также находит по существу обоснованными.

Как видно из трудовой книжки Алексеевой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ она была принята на работу в качестве заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной больницы. ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность заведующего – фельдшера <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом (наименование должности приведено в соответствие с установленной номенклатурой), где работает по настоящее время.

Возражая против удовлетворения исковых требований в данной части, представители ответчика указали, что в связи с введением с 01.11.1999 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 ее должность перестала соответствовать утвержденному им Списку должностей, а именно в наименовании ее должности отсутствует приставка «фельдшер». Аналогичные требования к наименованию должности заведующего ФАП содержатся и в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781.

Однако факт работы истицы в указанный период также в качестве фельдшера, помимо ее объяснений о том, что она, работая заведующей ФАП, выполняла обязанности фельдшера, осуществляя лечебно-профилактическую деятельность и санитарно-профилактическую работу в селе <данные изъяты>

<данные изъяты> (вела амбулаторный прием больных, оказывала помощь больным на дому, делала профилактические прививки, оказывала неотложную медицинскую помощь, выполняла врачебные назначения, отчитывалась о работе в <данные изъяты> центральную больницу), подтверждается показаниями свидетелей ФИО и ФИО, работавших в спорный период в должности патронажной медсестры и санитарки в <данные изъяты> ФАП.

Оснований подвергать сомнению показания названных свидетелей не имеется, поскольку они были предупреждены об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Кроме того, их показания подтверждаются письменными доказательствами, в том числе должностной инструкцией заведующего ФАП, утвержденной главным врачом <данные изъяты> центральной больницы ДД.ММ.ГГГГ.

При этом функциональные обязанности заведующего ФАП, определенные данной должностной инструкцией, по существу совпадают с обязанностями заведующего ФАП – фельдшера, перечисленными в должностной инструкции, утвержденной главным врачом Альметьевской ЦРБ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11).

Кроме того, приказом Министра здравоохранения СССР от 27.07.1973 N 566 (утратил силу на основании Приказа Минздрава России от 21 марта 2003 г. N 118) было утверждено Положение о заведующем фельдшерско-акушерским пунктом. Как следует из данного Положения, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер: несет ответственность за организацию и уровень лечебно-профилактической и санитарно-профилактической работы, осуществляемой персоналом в соответствии с Положениями о фельдшерско-акушерском пункте и его должностных лицах; руководит работой персонала фельдшерско-акушерского пункта, контролируя его деятельность и оказывая ему необходимую помощь; оказывает доврачебную медицинскую помощь населению на территории деятельности фельдшерско-акушерского пункта; в этих целях заведующий фельдшерско-акушерским пунктом: ведет амбулаторный прием на фельдшерско-акушерском пункте, ведет больных на дому, оказывает первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и др.) с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, независимо от ведомственной подчиненности, сопровождая больного в необходимых случаях лично; своевременно направляет больных, нуждающихся во врачебной медицинской помощи, в соответствующие лечебно-профилактические учреждения; выполняет врачебные назначения и т.д.

Сравнительный анализ положений вышеупомянутого нормативного правового акта с функциональными обязанностями Алексеевой Т.Н., определенными в должностной инструкции заведующего ФАП от ДД.ММ.ГГГГ, позволяет суду придти к выводу о том, что в спорный период ею по существу

выполнялись обязанности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом – фельдшера, перечисленные в вышеназванном Положении.

Таким образом, законодательство, действовавшее в оспариваемый период работы истицы в должности заведующей ФАП, не предусматривало наличие такого наименования ее должности.

Следовательно, пропуск работодателем в штатном расписании и в трудовой книжке словосочетания «фельдшер», и указание наименования ее должности, не соответствующего официально утвержденной на тот период номенклатуре, не могут ограничивать ее пенсионные права. Факт наличия различных наименований должности истицы, суд считает необходимым расценить как терминологический недостаток, который не может служить основанием для отказа во включении спорного периода ее работы в специальный стаж. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истицы на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необоснованном исключении ответчиком из специального стажа периода работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> ЦРБ, поскольку в этот период она осуществляла лечебную деятельность в сельском медицинском пункте при <данные изъяты> ЦРБ, а потому этот период должен быть включен в ее специальный стаж в календарном исчислении.

Правовых оснований для включения данного периода в специальный стаж истицы в льготном порядке не имеется исходя из следующего.

В силу положений подпункта "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Так, льготный порядок исчисления стажа медицинской работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) применялся при назначении пенсии до 1 ноября 1999 г. независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет").

После 1 ноября 1999 г. льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке). Если же работа протекала только в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), то к исчислению такого стажа льготный порядок не применяется (пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения").

Истица же в период после 1 ноября 1999 г. не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах и не имела смешанного трудового стажа, в связи с чем в соответствии с приведенными правовыми нормами пенсионного законодательства, регулирующего сложившиеся правоотношения, требование о включении оспариваемого периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ее специальный стаж в льготном порядке является необоснованным.

Таким образом, с учетом включенного ответчиком периода (23 г. 10 дн.) и периодов, включаемых в соответствии с настоящим судебным постановлением, специальный стаж истицы на ДД.ММ.ГГГГ составил более 25 лет.

Довод истицы о том, что досрочная трудовая пенсия ей должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ года, не основан на законе, так как применительно к положениям части 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, с заявлением о ее назначении она обратилась в УПФР только ДД.ММ.ГГГГ.

При таком положении суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Алексеевой Т.Н. удовлетворить частично.

Признать Решение Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан за № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Алексеевой Т.Н. досрочной пенсии по старости незаконным.

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан включить в специальный трудовой стаж Алексеевой Т.Н.: в льготном исчислении периоды ее нахождения на больничном листе по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной больницы; в календарном исчислении период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей <данные изъяты>. <данные изъяты> фельдшерско-акушерским пунктом <данные изъяты> центральной районной больницы.

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан назначить Алексеевой Т.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме 04 мая 2011 года.

Судья: А.И. Мирсаяпов