перерасчет страховых выплат



№ 2-1688

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2011 года

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Шарифуллина Ш.Н.

с участием прокурора Мисбахова Н.К.

при секретаре Коротковой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева А.Е. к Государственномй учреждению – региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по РТ в лице филиала о перерасчете страховых выплат при несчастном случае на производстве,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование своих требований истец указал, что работал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «АЛНАС» на участке механического цеха в качестве фрезеровщика. При производстве работ ДД.ММ.ГГГГ он получил производственную травму, согласно акту о несчастном случае на производстве от ДД.ММ.ГГГГ, в виде резаной раны лучезапястного сустава с повреждением сухожилия и сосудов. Согласно медико-социальной экспертизе от ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена тридцатипроцентная степень утраты профессиональной трудоспособности и установлена вторая группа инвалидности. При обращении к ответчику сделать перерасчет получил ответ, что перерасчет ежемесячных страховых выплат произведен из величины прожиточного минимума в сумме 1686 рублей. Истец не согласен с суммой перерасчета, так как ему при назначении ежемесячной страховой выплаты ответчиком не разъяснено его право на выбор заработка, их которого может быть исчислена названная выплата.

Решением Альметьевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Васильева А.Е. к региональному отделению Фонда социального страхования РФ по РТ№ 10 о перерасчете страховых выплат при несчастном случае на производстве удовлетворено частично, взыскана недоплата ежемесячных страховых выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., суд обязал ФСС РФ по РТ назначить и производить Васильеву А.Е. ежемесячные выплаты с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5180,30 руб. до следующего переосвидетельствования ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении требований о взыскании страховых выплат за три года отказал. Кассационным определением судебно коллегии по гражданским делам Верховного суда РТ решение в этой части отменено и направлено на новое рассмотрение.

Васильев при рассмотрении дела настоял на своих требованиях в части страховых выплат за три года.

Представитель ответчика с иском не согласна и пояснила, что они согласно решению от ДД.ММ.ГГГГ все выплаты произвели, а с требованиями выплаты за три года не согласны, так как страховой случай для выплаты возник с ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения сторон, прокурора и исследовав представленные материалы дела суд не находит оснований для удовлетворения этих требований, так как по мнению суда эти требования о взыскании единовременного взыскания 159694,20 руб. за три года на основании абзаца 4 ч.3 ст.15 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125 ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» основана на неправильном толковании норм материального права.

Согласно вышеуказанной статьи данного Закона требования о назначении и выплате обеспечения по страхованию, предъявленные по истечении трех лет с момента возникновения права на получение этих выплат, удовлетворяются за прошлое время не более чем за три года, предшествовавшее обращению за обеспечением по страхованию.

Право застрахованного на обеспечение по обязательному социальному страхованию возникает со дня наступления страхового случая, каковым в силу ст.3 названного Федерального закона признается подвержденный в установленном порядке факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию.

Абзац 1 п.1 ст.15 указанного Федерального закона предусматривает, что ежемесячные страховые выплаты назначаются и выплачиваются застрахованному за весь период утраты им профессиональной трудоспособности с того дня, с которого учреждением медико-социальной экспертизы установлен факт утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, исключая период, за который застрахованному было назначено пособие по временной не трудоспособности.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 № 1074-0-05 абзац 4 п.3 ст.15 названного Федерального закона воспроизводит применительно к отношениям по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору, положение ст.208 ГК РФ, которые как указал Конституционный Суд РФ в определении от 3.10.2006 г. № 445-О, не могут рассматриваться как препятствующие взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком пострадавшим лицам сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, не выплаченных своевременно по вине органов обязанных осуществлять указанные выплаты на основании Федерального закона «об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

В силу ст.3 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125 ФЗ «об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» страховым случаем признается подтвержденный в установленном законом порядке факт повреждения здоровья застрахованного, в том числе вследствие профессионального заболевания, который влечет возникновение обязательства страховщика осуществлять обеспечение по страхованию (опред.ВС РФ от 30.07.2010 № 46-В10-9).

Днем наступления страхового случая при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания (хронического или острого) является день, с которого установлен факт временной или стойкой утраты застрахованным профессиональной трудоспособности.

Основным документом, подтверждающим факт повреждения здоровья и временную утрату профессиональной трудоспособности, является листок нетрудоспособности, выдаваемой медицинской организацией по форме и в порядке, предусмотренном Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Наступление стойкой утраты профессиональной трудоспособности устанавливается учреждениями медико-социальной экспертизы при предоставлении акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 или акта о профессиональном заболевании и оформляется в виде заключения (Постановление Пленума ВС РФ от 10.03.2011 №2 «О применении судами законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

При рассмотрении дела по существу установлено, что несчастный случай на производстве случилось 27.12.1997 года, который подтверждается по акту о несчастном случае на производстве № 14 от 30.12.1997 года. Однако истец после этого в медицинское учреждение для проведения медико-социальной экспертизы не обращался, после временной утраты профессиональной трудоспособности вышел на работу, получал 100 % зарплаты, был повышен в квалификации, присвоен 6 разряд.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил термический ожог 2 ого левого предплечья и спины (бытовая травма) (л.д.210), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лечился в 2 хирургическом отделении ЦГБ <адрес> РБ с диагнозом: Ожог пламенем головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей 3а-3б степени /18% (3%) площади тела (л.д.211). с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена 30 % утрата его профессиональной трудоспособности (л.д.16) и с этого времени наступает страховой случай, а у ответчика возникает обязанность по осуществлению страховых выплат истцу.

Оснований для осуществления страховых выплат с ДД.ММ.ГГГГ в силу вышеизложенного не имелось, так как назначение страховых выплат по обязательному социальному страхованию носит заявительный характер, поскольку истец к ответчику до сентября 2009 года с соответствующим заболеванием не обращался, а также и в мед.учреждение - МСЭ до июля 2009 года не обращался.

Соответственно обязанности по выплате страхового возмещения с ДД.ММ.ГГГГ ( ввиду наступления страхового случая только с ДД.ММ.ГГГГ) у ответчика не имелось.

Кроме того проведенной медико-социальной экспертизой (л.д.208-214) установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеются только основания для определения 20 % утраты профессиональной трудоспособности. До июля 2009 года истец в медицинское учреждение для прохождения медико-соиальной экспертизы не обращался, обратился только в июле 2009 года, где установлена 30 % утраты профессиональной трудоспособности, которому способствовала бытовая травма, полученная истцом от ожога.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12-56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований о взыскании страховых выплат в связи с несчастным случаем на производстве за три года Васильеву А.Е. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней через Альметьевский горсуд.

Судья: Ш.Н. Шарифуллин

решение не вступило в законную силу.