о признании незаконным решения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 сентября 2011 года дело № 2-2917

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Мирсаяпова А.И.,

при секретаре Закировой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салаховой И.Г. к Управлению Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г. Альметьевске Республики Татарстан о признании незаконным решения,

У С Т А Н О В И Л:

Салахова И.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что решением УПФР в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа в <данные изъяты> лет. При вынесении указанного решения ответчиком не были включены в специальный трудовой стаж, дающий право на льготную пенсию следующие периоды ее трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского отделения <данные изъяты> родильного объединения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры детского отделения <данные изъяты> родильного объединения ТМО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры детского отделения <данные изъяты> родильного объединения Управления здравоохранения. Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, истица обратилась с настоящим иском в суд. Просила признать указанное решение пенсионного органа незаконным, обязать ответчика включить упомянутые выше периоды в ее специальный стаж, обязать назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала.

Представители ответчика иск не признали.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" следует, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Пунктом 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (далее – Правила) определено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

На основании списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, к наименованию должностей отнесены медицинские сестры, а к наименованию учреждений – в т.ч. и родильный дом (пункт 20).

Судом установлено, что на основании Устава Альметьевского родильного объединения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, оно являлось лечебно-профилактическим учреждением и подчинялось в своей деятельности Министерству здравоохранения Республики Татарстан. В силу пункта <данные изъяты> Устава коммунального учреждения <данные изъяты> территориальное медицинское объединение» от ДД.ММ.ГГГГ, родильное объединение являлось его структурным подразделением. Пунктом <данные изъяты> Положения коммунального учреждения «Управление здравоохранения администрации Альметьевского района и г.Альметьевска» было установлено, что данное управление имеет в своем оперативном, административно-хозяйственном, распорядительном подчинении лечебно-профилактические подразделения здравоохранения Альметьевского района и г.Альметьевска, в том числе и родильный дом.

Приказом Министра здравоохранения РТ от ДД.ММ.ГГГГ за произведена реорганизация коммунального учреждения «Альметьевское территориальное медицинское объединение» путем разделения на самостоятельные юридические лица, в том числе на государственное учреждение здравоохранения «Родильное объединение».

Из должностной инструкции истицы видно, что она осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Суд считает, что ответчиком неправомерно исключены оспариваемые периоды работы истицы из ее специального стажа, поскольку ее медицинская деятельность протекала лечебном учреждении по охране здоровья населения, занимаемая должность включена в Список, несмотря на изменение наименования учреждения здравоохранения, в котором она по настоящее время работает, характер ее работы не изменился, наименование учреждения «родильное объединение» тождественно по своей сути «родильному дому», ДД.ММ.ГГГГ произведена реорганизация юридического лица; более того, в ходе судебного разбирательства представители ответчика не оспаривали то обстоятельство, что функции, цели, задачи родильного объединения, где работала истица, аналогичны тем, которые осуществляет родильный дом.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истицы на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Таким образом, специальный стаж истицы (с учетом включенного оспариваемым решением ответчика периода в <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней) и периодов, включаемых в него в соответствии с настоящим судебным постановлением, на момент ее обращения с заявлением о назначении пенсии составил более <данные изъяты> лет.

При таком положении отказ ответчика в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости нельзя признать законным, заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Иск Салаховой И.Г. удовлетворить.

Признать Решение Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан за от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Салаховой И.Г. досрочной пенсии по старости незаконным.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан включить в специальный трудовой стаж Салаховой И.Г. периоды ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры детского отделения <данные изъяты> родильного объединения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры детского отделения <данные изъяты> родильного объединения ТМО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры детского отделения <данные изъяты> родильного объединения Управления здравоохранения.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске Республики Татарстан назначить Салаховой И.Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме 03 октября 2011 года.

Судья: А.И. Мирсаяпов