<данные изъяты> Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 ноября 2011 года Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Шарифуллина Ш.Н. при секретаре Тарасовой А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тюкаевой С.А. к ГУ УПФР об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: В обоснование своих требований истица указывает, что решением 112/3072 от ДД.ММ.ГГГГ Управление пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске (далее УПФ) отказал в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Считает, что УПФ незаконно отказал в назначении пенсии в связи с чем, просит отменить решение и назначить пенсию со дня обращения с заявлением. Представитель ответчика с иском не согласен, просит в иске отказать. Выслушав объяснения сторон и исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно п. 20 ст. 27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Как видно из решения Тюкаевой С.А. не включены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры-воспитателя детского сада СМП 565 ПСМО «Тюменьстройпуть»,с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности воспитателя детского сада СМП 565 ПСМО «Тюменьстройпуть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя детского сада СМП -565 «Тюменьстройпуть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медицинской сестры онкологического кабинета поликлиники № Альметьевской центральной районной больницы, так как истица находилась в отпусках без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности патронажной медицинской сестры онкологического кабинета № 1 Альметьевской центральной районной больницы - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры неврологического отделения поликлиники Альметьевской центральной районной больницы - период нахождения на курсах повышения квалификации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медицинской сестры по клинико-экспертной работе организационно-методического кабинета Альметьевской центральной районной больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медицинской сестры комитета качества Альметьевской центральной районной больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшей медицинской сестры Альметьевской центральной районной больницы, так как наименования должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Не включение периодов работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры – воспитателя детского сада СМП-565 ПСМО «Тюменстройпуть» является незаконным, нарушающим конституционные права истицы, так как в данный период действовал утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры в детских яслях, в детских садах, объединенных ясли-садах. Данный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений. Постановление отменено 17.12.1959 г. № 1397, № 1397 было отменено постановлением от 22.09.1993 г. № 953. Таким образом, вышеперечисленные периоды работы истицы должны включаться в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию в связи с лечебной деятельностью, так как Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 действовал до 01.10.1993 г. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «о внесении изменений и дополнений в кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривало включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаже работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. В соответствии с п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. № 677 «Об увеличении продолжности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Лишь принятием Закона РФ № 3543-1 от 25.09.1992 г «о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» (вступил в силу 6.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст.167 КЗоТ). Данным законом ст.167 КЗоТ была изложена в новой редакции Законом СССР от 22.05.1990 г. № 1501-1 «о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 г.: статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В соответствии с данным Законом законодательства союзных республик подлежала приведению в соответствие с настоящим законом. Исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, статьи 167 КЗоТ РСФСР (в редакции Закона РСФСР от 9.12.1971г), период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности. Кроме того, в пункт 15 постановления Пленума дано разъяснение о праве женщин на включение в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости на основании ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» судам предложена исходить из того, что если указанный период имел место до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» (6.10.1992 г.), с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Исключение из специального стажа периода работы Тюкаевой С.А. с 06.10.1992 г. по 31.07.1994 г. в должности патронажной медицинской сестры онкологического кабинета поликлиники № 1 АЦРБ и период нахождения в декретном отпуске и периоды ухода за ребенком является необоснованным, так как указанный период имел место до вступления в законную силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «о внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» (6.10.1992 г.). Не включение периодов с 13.05.1997 г. по 20.06.1997 г. период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства является противоречащим закону, т.к. согласно ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от производства за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Если в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» основным принципом для включения в страховой стаж работы работника периодов работы и (или) иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, то периоды повышения работником своей квалификации или командировок по направлению работодателя должны включаться в этот стаж, поскольку за работником на этот период в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата, а следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Истица для повышения квалификации была направлена работодателем, за ней сохранялась заработная плата по месту работы, уплачивались страховые взносы. В связи с этим, вышеперечисленные периоды работы подлежат включению в специальный стаж работы для назначения пенсии. Исключение периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медицинской сестры комитета качества АЦРБ считается обоснованным, так как согласно штатного расписания данная должность относится к административно-управленческому персоналу, что не предусмотрено номенклатурой учреждений и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от ДД.ММ.ГГГГ. Так же, правомерно исключены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медицинской сестры комитета качества АЦРБ, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Обоснованно не включены периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности старшей медицинской сестры регистратуры поликлиники № АЦРБ, так как наименование должности не предусмотрено Списком должностей и учреждений в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Поэтому исковые требования Тюкаевой С.А. подлежат удовлетворению частично. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12,56, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Тюкаевой С.А. удовлетворить частично. Решение Управления Пенсионного Фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Тюкаевой С.А. в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения признать частично незаконным и обязать включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве медсестры-воспитателя детского сада СМП 565 ПСМО «Тюменстройпуть», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности патронажной сестры онкологического кабинета поликлиники № АЦРБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности медсестры неврологического отделения поликлиники АЦРБ в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней через Альметьевский горсуд. Судья: Шарифуллин Ш.Н. Решение не вступило в законную силу. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>