о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2012 года дело № 2-445

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Мирсаяпова А.И.,

при секретаре Назаровой А.Ю.,

с участием прокурора Мисбахова Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Альметьевского городского прокурора Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к Верхнемактаминскому сельскому исполнительному комитету о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

В обоснование своих требований Альметьевский городской прокурор указал, что проведенной проверкой исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Верхнемактаминское сельское поселение» требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено, что на территории данного муниципального образования, <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора объемом <данные изъяты> на площади <данные изъяты>

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, заявленные требования поддержал.

Ответчик заявленные требования признал в полном объеме.

Третье лицо – МБУ «Департамент экологии и природопользования Альметьевского муниципального района» с заявлением согласен.

Выслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относятся к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Нормами статей 4 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, что на территории муниципального образования «Верхнемактаминское сельское поселение», <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора объемом <данные изъяты> на площади <данные изъяты>

Данные обстоятельства также подтверждены в судебном заседании ответчиком.

В силу части 2 статьи 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Таким образом, требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов ответчиком не исполнены.

При таких обстоятельствах неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории данного сельского поселения, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также признание ответчиком заявленных требований, суд его признание принимает, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 12, 45, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Заявление Альметьевского городского прокурора Республики Татарстан удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Верхнемактаминского сельского исполнительного комитета в организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования «Верхнемактаминское сельское поселение» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в части необеспечения регулярной очистки территории данного муниципального образования от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Обязать Верхнемактаминский сельский исполнительный комитет ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на окраине села Верхняя Мактама Верхнемактаминского сельского поселения Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено апелляционное представление в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: А.И. Мирсаяпов