Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2012 года дело № 2-1219 Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Мирсаяпова А.И., при секретаре Давлетшине Р.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Данчул С.А. к муниципальному учреждению «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» о признании незаконными действий, У С Т А Н О В И Л: В обоснование своих требований истец указал, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. и жилого дома, находящихся по адресу: <адрес>. При обращении в МУ «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» с заявлением о выдаче разрешения на подключение к инженерным сетям электроснабжения к принадлежащему объекту, ему было отказано. Свой отказ ответчик мотивировал тем, что необходимо предоставить квитанцию об оплате за долевое участие застройщиков индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайоне «Дружба» в финансировании строительства инженерной инфраструктуры. Считает, что на него незаконно возложена обязанность оплаты инвестирования строительства инженерных коммуникаций, необоснованно созданы препятствия по осуществлению его прав и свобод. В судебном заседании истец и его представитель заявленные требования поддержали. Представитель ответчика с требованиями истца не согласился, сославшись на постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № <данные изъяты> от (дата). Представитель третьего лица – ОАО «Сетевая компания» иск поддержал. Третьи лица - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и МУП «Светсервис» о дне слушания дела извещены. Выслушав объяснения сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. В силу абзаца 12 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациям осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцать дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ. Правообладатель земельного участка в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должен определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно- технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными правообладателю земельного участка (пункт 8 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 5 данных Правил, орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решение о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. На основании пункта 9 вышеуказанных Правил, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения, указанного в пункте 8 Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Судом установлено, что Данчул С.А. является собственником земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и жилого дома, находящихся по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним соответственно (дата) и (дата) сделаны записи регистрации (л.д.5-6). (дата) истец обратился к ответчику с заявлением о предоставлении разрешения на подключение электроснабжения по названному адресу, однако в этом (со ссылкой на постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № <данные изъяты> от (дата)) ему было отказано и предложено предоставить квитанцию об оплате за долевое участие застройщиков индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайоне «Дружба» в финансировании строительства инженерной инфраструктуры. Постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № <данные изъяты> от (дата) утвержден размер долевого участия застройщиков индивидуальных жилых домов, расположенных <адрес> в финансировании строительства объектов инженерной инфраструктуры на (дата) год согласно расчету в сумме (сумма) рублей за земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., а для земельных участков площадью свыше <данные изъяты> кв.м. изменен размер долевого участия в финансировании строительства инженерной инфраструктуры пропорционально изменению площади земельного участка. Анализ приведенных выше законоположений позволяет суду придти к выводу о том, что упомянутое требование ответчика является необоснованным и противоречащим законодательству, поскольку выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы. При этом закон не предусматривает предоставление квитанции об оплате инвестирования строительства инженерных коммуникаций. Согласно пунктам 4, 6 статьи 14, пункту 4 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения этих поселений. Земельный участок истца находится в черте города, поэтому бремя строительства инженерных коммуникаций лежит не на гражданах застройщиках, а на органе местного самоуправления в соответствии с указанным федеральным законом. Ссылки ответчика на постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № <данные изъяты> от (дата), не могут служить единственным основанием для отказа в удовлетворении требований истца, поскольку положения данного постановления не соответствуют федеральному законодательству и нарушают права граждан, а потому, в соответствии с абзацем 12 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, не подлежат применению. Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Исковые требования Данчул С.А. удовлетворить. Признать отказ муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» за №<данные изъяты> от (дата) в выдаче разрешения на технические условия на подключение к инженерным сетям незаконным. Обязать муниципальное учреждение «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» выдать Данчул С.А. разрешение на получение технических условий на подключение электроснабжения к жилому дому, расположенному по адресу: <адрес>. Взыскать с муниципального учреждения «Главное управление капитального строительства Альметьевского муниципального района» в пользу Данчул С.А. (сумма) рублей в возврат госпошлины. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 15 мая 2012 года. Судья: А.И. Мирсаяпов