Дело № 2-2202 Именем Российской Федерации 16 августа 2012 года Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе судьи Ф.Ф. Сахабиева, с участием истицы Е.Б. Вотяковой, Р.А. Латыповой и Г.А. Бадрутдиновой, представляющих интересы ответчика на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ №№ и от ДД.ММ.ГГГГ №№, Р.Р. Булатовой, представляющей интересы третьего лица Управления дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ года, при секретаре Л.И. Закировой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вотяковой Е.Б. к государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и городе Альметьевске Республики Татарстан о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, - У С Т А Н О В И Л : Е.Б. Вотякова (далее - истица) обратилась в суд с данным иском. В обоснование заявленных требований указано, что уточненным решением государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ в Альметьевском районе и г.Альметьевске РТ (далее- ответчика, УПФ) от ДД.ММ.ГГГГ № отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа <данные изъяты> лет. В специальный трудовой стаж не включены периоды работы в должности учителя-дефектолога в учебно-воспитательном и оздоровительном комплексе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., период работы в должности учителя-дефектолога в ясли- саду –школе <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., периоды работы в должности учителя-дефектолога в начальной школе- детский сад <данные изъяты> <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., период работы в должности учителя-дефектолога в прогимназии <данные изъяты> <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., периоды нахождения истицы на ученическом отпуске с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., периоды нахождения истицей в административных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. ввиду не сдачи работодателем индивидуальных сведений с льготным кодом за межрасчетный период. Ответчиком также не включен период её учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> государственном педагогическом институте, при этом непосредственно поступила в институт будучи воспитателем ясли- сада № Управления детских учреждений <данные изъяты> и после окончания высшего учебного педагогического заведения непосредственно продолжала занималась педагогической деятельностью. Полагает, что ответчик неправомерно отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с осуществлением педагогической деятельности, поскольку на период подачи заявления в УПФ специальный стаж превышал <данные изъяты> лет. Просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости и обязать УФП назначить ей льготную пенсию с момента обращения. В судебном заседании Е.Б. Вотякова на удовлетворении иска настаивала, уточнила необходимостью признать частично незаконным решение пенсионного органа, при этом пояснила, что п<данные изъяты> уточненного решения о не включении в специальный стаж периодов нахождения в административных ученических отпусках ею не оспаривается. Представители ответчика иск не признали. Вместе с тем пояснили, что работодателем сданы индивидуальные сведения с льготным кодом за межрасчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представитель третьего лица иск поддержала. Выслушав мнение явившихся лиц, исследовав материалы гражданского и пенсионного дела, суд приходит к следующему. Согласно п.19 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», лицам не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 названного Федерального Закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. На основании подпункта «б» пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы, к которой согласно п.1.7 относятся образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) – детский сад, в том числе компенсирующего вида; прогимназия. Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 (утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781) предусмотрены: наименование учреждения – «детские дошкольные учреждения всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли)» и наименование должностей- «заместитель заведующего», «воспитатель», «старший воспитатель». В соответствии с пунктами 9 и 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)…При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. В силу пунктов 4,5,9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02 мая 2006 года №266, с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 года №261-О), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. При переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу. Не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды отстранения от работы (недопущения к работе), если работник был отстранен по следующим причинам: появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; на основании медицинского заключения в связи с выявленными противопоказаниями для выполнения работы, предусмотренной трудовым договором (кроме случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 12 настоящих Правил); по требованию органов и должностных лиц, уполномоченных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; в случае, если работник не прошел в установленном порядке обязательный предварительный или периодический медицинский осмотр; в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника). По уточненному решению УПФ от ДД.ММ.ГГГГ № в специальный стаж работы истицы, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии, не включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-дефектолога в учебно-воспитательном и оздоровительном комплексе <данные изъяты> <данные изъяты>, т.к. наименование структурного подразделения организации не предусмотрено п. <данные изъяты> Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее – Правил), в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ №173 «О трудовых пенсиях в РФ» утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-дефектолога в ясли-саду-школе <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-дефектолога начальной школы- детского сада <данные изъяты> <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве учителя-дефектолога в прогимназии <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> т.к. указанное учреждение не имеет статуса юридического лица, а наименование структурного подразделения организации не предусмотрено п. <данные изъяты> Правил; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в ясли-саду № Управления детских учреждений <данные изъяты>, т.к. заявительница находилась в учебном отпуске с отрывом от производства, а в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил в соответствии со ст. 27 и 28 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» включение в специальный стаж данных периодов не предусмотрено; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в ясли-саду № Управления детских учреждений <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. в должности учителя-дефектолога в ясли-саду-школе <данные изъяты> <данные изъяты> ОАО <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя-дефектолога в прогимназии <данные изъяты> <данные изъяты> т.к. заявительница находилась в административных отпусках и согласно Правил в соответствии с утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 «Об утверждении Правил в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» в РФ включение в стаж данного периода не предусмотрено. Специальный стаж работы, необходимый для назначения льготной пенсии, составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. Истица обратилась к ответчику с письменным заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж в связи с тем, что сданы индивидуальные сведения с льготным кодом за межрасчетный период, составляющий <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. Поскольку Е.Б. Вотякова в периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала и продолжает работать в детском дошкольном учреждении в должности воспитателя, учителя- дефектолога, учителя- логопеда, то независимо от наименований учреждения («учебно-воспитательный и оздоровительный комплекс <данные изъяты> «ясли-сад-школа <данные изъяты>, «начальная школа – детский сад <данные изъяты> «прогимназия <данные изъяты> структурного подразделения организации, учреждений, не имеющих статус юридического лица, суд считает, что указанные периоды подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения льготной пенсии. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий, решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Эти периоды работы истицы составляют <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> календарных дней. Суд считает, что оспариваемые периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года №516 периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, в том числе период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, включаются в специальный стаж и не входят в специальный Перечень отстранения от работы либо простоя, который не засчитывается в специальный трудовой стаж, кроме того повышение профессиональной квалификации является обязанностью каждого педагога, истица была направлена на курсы повышения квалификации с сохранением заработной платы, в эти периоды работодателем уплачивались страховые взносы. Эти периоды обучения истицы составляют <данные изъяты> месяц <данные изъяты> календарных дней. Также подлежит удовлетворению требование истицы о включении в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, периода её учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (почти <данные изъяты> года) в <данные изъяты> государственном педагогическом институте, поскольку из смысла и содержания пунктов 2 и 4 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397, устанавливающих зачет стажа работы учителей и других работников просвещения времени обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию, следует, что время обучения в ВУЗе подлежит включению в стаж для назначения досрочной пенсии независимо от времени ее обращения за назначением пенсии, исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его Постановлении от 29.01.2004 №2-П, согласно которой ст.ст.6 (ч.2),15(ч.4),17(ч.1),18,19 и 55(ч.1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Поскольку специальный стаж, необходимый для назначения истице льготной пенсии, составил более <данные изъяты> лет, то есть более требуемого, суд считает необходимым признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости, а также обязать ответчика назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, то есть момента обращения за назначением пенсии, в связи с чем уточненное решение УПФ признается частично незаконным, а иск подлежащим полному удовлетворению. Доводы представителей ответчиков о том, что спорные периоды работы истицы не подлежат включению в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по возрасту, в том числе наименование учреждения ясли- сад- школа, прогимназия <данные изъяты> не имеет статуса юридического лица, суд отвергает как безосновательные, не соответствующие материалам и обстоятельствам дела, противоречащие пенсионному законодательству, поскольку педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий; решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Довод представителей УПФ о не включении в льготном исчислении остальных спорных периодов работы в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по возрасту, основан на неправильном толковании материального закона самим ответчиком. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, - Р Е Ш И Л : Признать частично незаконным уточненное решение государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и городе Альметьевске РТ от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в назначении пенсии. Признать за Вотяковой Е.Б. право на досрочную трудовую пенсию по старости. Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Альметьевском районе и городе Альметьевске Республики Татарстан назначить Вотяковой Е.Б. с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд РТ в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. С У Д Ь Я Ф.Ф. Сахабиев Решение не вступило в законную силу