об оспаривании действий



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года дело № 2-289

Альметьевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Мирсаяпова А.И.,

при секретаре Леневой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кильдюшова В.Г. к открытому акционерному обществу «Татэнергосбыт» в лице филиала «Альметьевское отделение» об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л:

Кильдюшов В.Г. обратился в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: РТ, <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ годах Альметьевское отделение ОАО «Татэнергосбыт» производило начисление ему платежей за электроснабжение мест общего пользования многоквартирного дома с нарушением норм действующего законодательства. За период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ему были начислены платежи за услуги электроснабжения мест общего пользования многоквартирного дома в сумме <данные изъяты> руб. из расчета потребления 5 кВт/ч в месяц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года - в сумме <данные изъяты> руб. из расчета 7 кВт/ч в месяц. Считал, что начисление ему данных платежей на общую сумму <данные изъяты> руб. противоречит нормам жилищного законодательства Российской Федерации и незаконно возлагает на него бремя расходов за услуги по электроснабжению, потребленные не им и не в его жилом помещении. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в платежных документах на оплату услуг ресурсоснабжающей организацией указывался общий объем электроэнергии, поставленной в дом по приборам учета №, №, № и отдельное значение, в том числе ОДН. Полагал, что указанные действия являются нарушением Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, так как объем электроэнергии фактически потребленной за расчетный период, определяется по показаниям коллективного прибора учета в многоквартирном доме, но не суммированием 3 коллективных приборов учета, установленных в каждом подъезде дома (общедомовой прибор отсутствует), что делается в нарушение законодательства. В платежных документах за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года отсутствуют

показания приборов учета кроме его индивидуального прибора учета. В платежных документах на оплату услуг в соответствии с Постановлением №307 для правильного расчета должно быть указано: показание коллективного прибора учета; суммарный объем потребленной электроэнергии за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета электроэнергии, измеренный индивидуальными приборами; суммарный объем потребленной электроэнергии за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в установленном порядке. Однако во всех платежных документах на оплату услуг по электроснабжению, предъявленных ему к оплате в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года отсутствуют либо указаны неверно требуемые в соответствии с законодательством вышеназванные показания и суммарные объемы, что является нарушением его прав потребителя, предъявленные ему в указанный период требования по оплате <данные изъяты> руб. за электроснабжение на общедомовые нужды незаконны и не соответствуют действительно потребленным им услугам. В нарушение утвержденного Постановлением КМ РТ №87 от 16.02.2009 расчета ему было предъявлено к оплате за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года ОДН в размере <данные изъяты> кВт/ч и <данные изъяты> кВт/ч соответственно, что с учетом <данные изъяты> проживающих (<данные изъяты> кВт/ч) составило <данные изъяты> кВт/ч или <данные изъяты> руб. неправомерно затребованных платежей.

В связи с чем, уточнив и дополнив в процессе судебного разбирательства свои требования, просил суд:

1.Признать действия ответчика по начислению ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно платежей за электроснабжение мест общего пользования исходя из нормативов 5 и 7 квт/ч противоречащими Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006.

2.Признать действия ответчика по начислению ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ платежей за электроэнергию путем сложения платы за внутриквартирное потребление и потребление на общедомовые нужды, незаконными (т.к. у них трехподъездный дом и на каждый подъезд установлен коллективный прибор учета, по формуле 9 для расчета оплаты им электроэнергии, в т.ч. ОДН, должен браться за основу только коллективный прибор учета в его подъезде, а не суммироваться показания всех трех коллективных приборов учета, установленных в доме).

3.Признать действия ответчика по начислению ему платежей за электроэнергию путем сложения показаний трех коллективных приборов учета незаконными.

4.Признать платежные документы ответчика за электроэнергию, предъявляемые ему к оплате не соответствующими действующему законодательству (в них указываются отдельно значения ОДН и показания индивидуального прибора учета в его квартире, тогда как должно быть указание объема суммированного потребления электроэнергии в жилом

помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, не указывается количество энергии потребленной в жилых помещениях без индивидуальных приборов учета).

5.Обязать ответчика произвести перерасчет начисления ему платежей за электроснабжение за <данные изъяты> г., а именно:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения- <адрес>.

-за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения (ввиду отсутствия показаний коллективного прибора учета в квитанциях за этот период).

-за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящий момент произвести перерасчет в соответствии с действующим законодательством и причитающиеся суммы зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения (т.к. ответчик суммирует показания трех коллективных приборов учета, а должны учитывать только коллективный счетчик в его подъезде).

6. Обязать ответчика указывать в платежном документе данные, используемые при расчете суммы платежа в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3 приложения №2 к Правилам оказания коммунальных услуг граждан, а именно указывать показания только установленного в его (третьем) подъезде коллективного прибора учета электроэнергии, используемые при расчете суммы платежа, суммарный объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования) в его подъезде, измеренный индивидуальными приборами учета, суммарный объем (количество) коммунального ресурса (электрической энергии), потребленный в его подъезде за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт·час).

7. Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 5000 рублей.

8. Признать действия ответчика по начислению ему платежей за период с июля по декабрь 2010 года по Постановлению Правительства РФ №307 неправомерными (ввиду того, что имелась квартира (№36) не оборудованная прибором учета в соответствии с требованиями Постановления КМ РТ №87, произвести перерасчет платы по показанию индивидуального счетчика и норматива 7 квтч на человека и сумму <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за электроснабжение <адрес>.

9. Признать действия ответчика по начислению ему платежей за ДД.ММ.ГГГГ года по Постановлению Правительства РФ №307 неправомерными

ввиду того, что имелась квартира (№36) не оборудованная прибором учета в соответствии с требованиями Постановления №87, произвести перерасчет платы по показанию индивидуального счетчика и норматива 7 квтч на человека и сумму <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за электроснабжение <адрес>.

10. Обязать ответчика начислять ему платежи в ДД.ММ.ГГГГ году за энергоснабжение квартиры <данные изъяты> дома <данные изъяты> по ул.<данные изъяты> в соответствии с требованиями Постановления №87 до момента оборудования всех жилых помещений приборами учета, соответствующими требованиям нормативов.

В дальнейшем истец вновь дополнил исковые требования, просил суд признать действия ответчика по перерасчету платежей за периоды <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> г. и с <данные изъяты> <данные изъяты> г. по <данные изъяты> <данные изъяты> г. ошибочными на объемы <данные изъяты> квтч и <данные изъяты> квтч, соответственно и причитающуюся ему сумму <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения - <адрес>; обязать ответчика сумму в размере <данные изъяты> руб., уплаченную за <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> года, зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения -<адрес> (т.к. в этот период в их подъезде имелась квартира (№) не оборудованная индивидуальным прибором учета, расчет платежей на ОДН в его жилом помещении должен был осуществляться по Постановлению КМ РТ №87 от 16.02.2009 с учетом <данные изъяты> проживающих в размере <данные изъяты> кВт/ч, а не по формуле №9).

В судебном заседании истец отказался от требований: об обязании ответчика произвести перерасчет начисления ему платежей за электроснабжение за ДД.ММ.ГГГГ гг., а именно: - за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения; обязании ответчика начислять ему платежи в <данные изъяты> году за энергоснабжение квартиры <данные изъяты> дома <данные изъяты> по ул.<адрес> в соответствии с требованиями Постановления №87 до момента оборудования всех жилых помещений приборами учета, соответствующими требованиям нормативов; признании действий ответчика по перерасчету платежей за периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г. и с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. ошибочными на объемы <данные изъяты> квтч и <данные изъяты> квтч, соответственно и зачете причитающейся ему суммы <данные изъяты> руб. в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения - <адрес>; в остальной части заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика иск не признала, заявив о пропуске истцом срока исковой давности по первому требованию, а также по требованию о зачете платежей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В порядке, определенном статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании статей 195 и 196 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Частью 4 статьи 198 ГПК РФ установлено, что в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или

товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В силу статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Согласно пункту 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 (далее – Правила), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальную услугу электроснабжения, потребленную в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам (формула №9).

В силу пункта 22 данных Правил собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Подпунктом «б» пункта 19 Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:

для электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам. Если иное не установлено договором, потребитель считается временно проживающим в жилом помещении в течение периода, продолжительность и день начала которого указаны потребителем в уведомлении, направляемом исполнителю, а приходящаяся на временно проживающего потребителя плата за коммунальные услуги рассчитывается пропорционально количеству прожитых дней. При этом исполнитель производит 1 раз в квартал, а если это предусмотрено договором - 1 раз в год,

корректировку размера платы за такие коммунальные услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

На основании подпункта 3 пункта 1 Приложения № 2 к Правилам размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и электроснабжение определяется по указанной в приложении формуле.

Как следует из пункта 38 Правил, в платежном документе указываются:

а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;

г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);

д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:

с проживанием временных жильцов;

со снижением качества коммунальных услуг;

с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;

е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;

ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);

з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.

Согласно Расчету расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного жилого дома, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.02.2009 № 87, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при частичном или полном отсутствии индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета расчет размера платы за потребленную электрическую энергию для жилых помещений:

(в ред. Постановления КМ РТ от 23.04.2009 N 257)

а) не оборудованных индивидуальными приборами учета, производится по следующей формуле:

S

i

P = [V + [V - (V + V )] x --] x T,

ki in d np nn S ky

d

где:

V - объем (количество) электроэнергии, фактически потребленной за

d

расчетный период, определенный по показаниям коллективного

(общедомового) прибора учета в многоквартирном доме (кВт. час);

V - суммарный объем (количество) потребленной электроэнергии за

np

расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета

электроэнергии, измеренный индивидуальными приборами учета с учетом

потребления на общедомовые нужды исходя из 7 кВт. час на одного

проживающего;

V - суммарный объем (количество) потребленной электроэнергии за

nn

расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета,

определенный исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в установленном порядке;

S - общая площадь i-того помещения (квартиры), не оборудованного

i

приборами учета электроэнергии;

S - общая площадь всех помещений (квартир) в многоквартирном доме, не

d

оборудованных приборами учета электроэнергии;

T - тариф на электроэнергию, установленный в соответствии с

ky

законодательством;

V - объем (количество) электроэнергии, потребленной за расчетный

in

период в i-том помещении, не оборудованном прибором учета, определенный

исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в

установленном порядке;

б) оборудованных индивидуальными приборами учета, определяется по показаниям индивидуальных приборов учета с учетом потребления на общедомовые нужды исходя из 7 кВт. час на одного проживающего.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании всех жилых помещений индивидуальными (квартирными) приборами учета расчет платы за потребленную электрическую энергию производится по показаниям индивидуального прибора учета и затратам на общедомовые нужды, распределенным пропорционально фактическому объему потребленной электрической энергии в жилом помещении.

В соответствии с пунктами 140 и 141 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация или сетевая организация (в случае заключения с потребителем договора оказания услуг по передаче электрической энергии) на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание (поверку, калибровку, замену) приборов учета, находящихся в собственности граждан-потребителей, если гражданин-потребитель не заключит договор на установку и (или) обслуживание его приборов учета с иным лицом.

Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, а также иными потребителями, присоединенными к электрическим сетям напряжением 0,4 кВ и ниже, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.

При этом в силу пункта 6.47.4 ГОСТ 6570-96 и Приложения «А» к данному ГОСТ, на однофазные счётчики был установлен межповерочный интервал 16 лет; класс точности счётчика 2,5. В соответствии со сноской к

пункту 5.1. вышеуказанного ГОСТ выпуск счётчиков класса 2,5 прекращается с 01.07.1997. В соответствии с изменениями № 1 (ИУС № 1 2004 года) к ГОСТ, сноска к пункту 5.1. изложена в новой редакции: «С 01.07.1997 выпуск счётчиков класса точности 2,5 прекращён. Класс точности 2,5 относится к счётчикам, находящимся в эксплуатации до первого межповерочного интервала периодической поверки счётчиков».

Таким образом, в соответствии с изменением № 1, срок службы данных счётчиков ограничен первым межповерочным интервалом – 16 лет, поэтому по истечении данного срока на государственную поверку они не принимаются.

Следовательно, счётчики с истекшим сроком поверки считаются неповеренными и для расчётного учёта электроэнергии не должны применяться.

Оценивая представленные сторонами и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные Кильдюшовым В.Г. требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению исходя из нижеследующего.

Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. За период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года ему были начислены платежи за услуги электроснабжения мест общего пользования многоквартирного дома из расчета потребления 5 кВт/ч в месяц, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года - из расчета 7 кВт/ч в месяц. В ДД.ММ.ГГГГ года в квартире истца был установлен индивидуальный прибор учета соответствующий установленным в настоящее время требованиям. Согласно актам проверки и допуска, в ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес> были установлены три коллективных прибора учета. Начисление потребленной в данной квартире электроэнергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчиком производилось на основании подпункта «б» пункта 1 Расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного жилого дома, утвержденного Постановлением КМ РТ от 16.02.2009 № 87 по показаниям индивидуального прибора учета с учетом потребления на общедомовые нужды исходя из 7 кВт. час на одного проживающего (28 кВт.ч) (т.1 л.д. 166-173). С мая по ДД.ММ.ГГГГ года, расчет количества потребленной электроэнергии ответчиком производился в соответствии с пунктом 23 вышеуказанных Правил, так как по данным ответчика все квартиры в этом доме были оборудованы индивидуальными приборами учета, имеющими соответствующую госповерку и класс точности 2.0. Впоследствии были выявлены жилые помещения с приборами учета, имеющими класс точности не соответствующий установленным требованиям, а потому с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года к оплате за потребленную электроэнергию истцу предъявлялся объем электроэнергии, определенный по показаниям индивидуального прибора учета, начисление ОДН производилось на основании Постановления КМ РТ №87 от 16.02.2009 из

расчета 7 кВт/ч на одного проживающего. С ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время расчет производится по формуле №9 согласно пункту 23 Правил.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, суд находит требования истца о признаний действий ответчика по начислению ему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно платежей за электроснабжение мест общего пользования исходя из нормативов 5 и 7 квт/ч противоречащими Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также об обязании ответчика произвести перерасчет начисления ему платежей за электроснабжение за ДД.ММ.ГГГГ г., а именно: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты> руб. зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения - <адрес>, подлежащими отказу в удовлетворении ввиду пропуска им срока исковой давности о применении которого заявлено ответчиком. О нарушении своих прав истец мог заявить с момента уплаты вышеуказанных сумм, с настоящим иском в суд Кильдюшов В.Г. обратился только ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока исковой давности по этим требованиям. Данных о наличии уважительных причин пропуска срока исковой давности им не представлено.

Доводы истца о том, что он проживает в трехподъездном доме и на каждый подъезд установлен коллективный прибор учета, по формуле № 9 для расчета оплаты им электроэнергии, в т.ч. ОДН, должен браться за основу только коллективный прибор учета в его подъезде, а не суммироваться показания всех трех коллективных приборов учета, установленных в доме, являются необоснованными, так как по смыслу вышеупомянутых Правил объектом учета электроэнергии является один многоквартирный дом, а не подъезд этого дома.

При этом в силу пункта 7 Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

По указанным основаниям также не подлежат удовлетворению второе, третье и шестое исковые требования, а также требование об обязании ответчика произвести перерасчет начисления ему платежей за электроснабжение за ДД.ММ.ГГГГ г., а именно: - за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года и с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящий момент произвести перерасчет в соответствии с действующим законодательством и причитающиеся суммы зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения.

Ссылка истца на то, что платежные документы ответчика за электроэнергию, предъявляемые ему к оплате не соответствуют действующему законодательству, поскольку в них указываются отдельно значения ОДН и показания индивидуального прибора учета в его квартире, тогда как должно быть указание объема суммированного потребления электроэнергии в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, не указывается количество энергии потребленной в жилых помещениях без индивидуальных приборов учета, является неосновательной, так как в пункте 38 Правил таких требований к содержанию платежных документов не предъявлено.

Кроме того, при сложении содержащихся в квитанции значений электроэнергии потребленной в квартире истца и ОДН, образовавшаяся сумма должна соответствовать значению P ky3.i формулы №9.

Следовательно, права потребителя в данном случае не нарушаются.

В основание восьмого и девятого требований истцом положено то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в упомянутом многоквартирном доме имелась <адрес> не оборудованная прибором учета, а потому действия ответчика по начислению ему платежей за этот период по Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 №307 являются неправомерными, поскольку в соответствии с требованиями Постановления КМ РТ №87 от 16.02.2009, он должен был оплачивать за потребленную электроэнергию по показаниям индивидуального счетчика и ОДН исходя из норматива 7 квтч на человека.

В основание требования об обязании ответчика сумму в размере <данные изъяты> руб., уплаченную за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, зачесть в счет платежей за коммунальные услуги по электроснабжению жилого помещения - <адрес>, истцом положено то, что в этот период в их подъезде имелась <адрес> не оборудованная индивидуальным прибором учета, поэтому расчет платежей на ОДН с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года в его жилом помещении должен был осуществляться по Постановлению КМ РТ №87 от 16.02.2009 с учетом четырех проживающих в размере 28 кВт/ч, а не исходя из пункта 23 Правил.

Рассмотрев данные требования в пределах заявленных истцом оснований, суд также не находит их подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ была полностью отключена от электроснабжения (т.2 л.д.212-213), <адрес> этого же дома была отключена от электроснабжения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в

данной квартире была произведена замена индивидуального прибора учета, соответствующего установленным требованиям (т.2 л.д.216-217).

В связи с чем, в спорные периоды указанные жилые помещения при осуществлении начислений электроэнергии на ОДН (в соответствии с пунктом 23 Правил) ответчиком правомерно в расчет не принимались, в отчетах о начислении электроэнергии им был присвоен статус «отключен» (т.1 л.д. 66,68, 71,73, 76,78, 81,83, 86,88, 91,93, 157,160, 162,165, т.2 л.д.227,229).

Утверждение истца о том, что собственники названных квартир должны в силу части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации нести бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, а потому факт отключения жилых помещений от электроснабжения не освобождает их собственников от обязанности оплачивать ОДН, не может служить единственным основанием для удовлетворения данных требований, поскольку при расчете ОДН по формуле №9 Правил или по Постановлению КМ РТ от 16.02.2009 №87 принимается во внимание, в том числе количество электроэнергии, потребленной за расчетный период в жилых помещениях.

Указанные Правила приняты Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Кроме того, суд принимает во внимание, что Кабинет Министров Республики Татарстан при принятии вышеуказанного постановления от 16.02.2009 "Об утверждении расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома" действовал в рамках предоставленных ему полномочий, что подтверждается Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29 июля 2009 года N11-Г09-14.

Таким образом, исходя из содержания приведенных нормативных правовых актов, при расчетах сумм ОДН должно учитываться фактическое потребление электроэнергии в жилых помещениях.

Между тем, в спорные периоды в квартирах № и № потребления электроэнергии не происходило.

В случае, если истец считает, что в результате неоплаты собственниками упомянутых квартир электроэнергии на ОДН им произведена ее оплата в большем размере, он не лишен возможности обратиться к ним с самостоятельными требованиями.

Поскольку судом не установлено в действиях ответчика нарушения прав истца как потребителя, требования о компенсации морального вреда также не могут быть удовлетворены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Кильдюшова В.Г. отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме 25 апреля 2011 года.

Судья: А.И. Мирсаяпов